Полная версия сайта

Ольга Богданова. Про жизнь и про любовь

Откровенное интервью с ведущей актрисой Театра Российской армии.

Ольга Богданова со Станиславом Садальским

— «Плата за вход» в «Современник» оказалась высока. Театр Советской армии показался спокойнее?

— Он, возможно, не считается самым модным, самым раскрученным, его не сопровождает бесконечный пиар. Но мне кажется, этот театр имеет очень правильную основу и крепкие традиции, как фундамент его здания — прекрасного памятника архитектуры авторства Алабяна и Симбирцева. Девяносто колонн и, если посмотреть сверху, дом в форме звезды — все это создает внутри какую-то удивительную защиту, которую я чувствовала тут всегда. Не избушка на курьих ножках. Мы не забронзовели, появляются молодые режиссеры, но и традиции не выветриваются, наоборот — со временем концентрируются.

Показываться приходила два раза. Сначала небольшому кругу, потом вызвали на солидный худсовет. Очень смешно Зельдин про это вспоминает. По горячим следам рассказывал так: «Половина голосов была против тебя, половина за. Но я настоял, что нам такая яркая девочка жизненно необходима». К сегодняшнему дню история трансформировалась — чуть ли не все были против, но Зельдин дрался как лев! Одно бесспорно: Владимир Михайлович сразу обратил на меня внимание. Впрочем, он окучивал каждую молодую актрису. Всегда спрашивал, какие проблемы, помогал их решить и с удовольствием поступает так же по сей день.

Борис Морозов, нынешний главный режиссер нашего театра, сразу дал мне роль — пусть небольшую, в проходной современной пьесе про любовь. Зато следующая, в спектакле по повести Веры Пановой «Спутники», была бесподобна. Играла украинскую девочку, которая прибивается к санитарному поезду во время Великой Отечественной войны. Образ этой Васьки Буренко вышел удивительно пронзительным, а я на ее примере поняла всю суть профессии — такие персонажи или рождаются, или нет. Она родилась и сопровождала меня полжизни, я играла эту сцену на концертах, в отрывках, в рамках программ, которые мы возили для наших военных в Афганистан, Чернобыль, по госпиталям, по отдаленным гарнизонам. Наша концертная бригада — это не просто форма творчества, а отдельный мир: Нина Сазонова, Федор Чеханков, Владимир Зельдин, Алина Покровская (как же в гарнизон без всенародно любимого символа — офицерской жены Любы Трофимовой?).

Помню, Людмила Чурсина пришла в театр уже будучи очень известной, настоящей звездой отечественного кино. А у нас как раз намечалась поездка в Афганистан. И директор решил с нами посоветоваться: стоит ли предлагать Чурсиной? Даже прозвучало, что, наверное, уговаривать придется... «Когда летим?» — только и спросила Людмила. Мне кажется, такие вещи сами по себе очень характеризуют человека. А в контексте нашего театра — это почти как кровь сдать на профпригодность. Если артист, выступая на двух бронетранспортерах вместо сцены, чувствует свою миссию — он наш!

Но забежала вперед. В отличие от Людмилы я пришла в театр совсем не столь успешной актрисой. Сумки с моим скромным гардеробом из общежития «Современника» предложил перевезти великолепный Зельдин. А с первым собственным жильем — комнаткой в коммуналке — помогла прекрасная Нина Афанасьевна Сазонова, женщина и актриса удивительной и одновременно трагической судьбы.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или