Полная версия сайта

Ольга Богданова. Про жизнь и про любовь

Откровенное интервью с ведущей актрисой Театра Российской армии.

Ольга Богданова и Владимир Зельдин

— Ольга, мы сегодня стольких прекрасных артистов вспомнили, много ваших собственных жизненных ситуаций... А появился ли идеал? Удалось ли раскрыть самый главный секрет жизни?

— У нас все Зельдина пытают на этот счет! Ну кого, как не его? Кто еще в сто один год играет и собирает аншлаги? А жить долго и успешно любой бы хотел! Но на все расспросы Владимир Михайлович обычно только загадочно улыбается и говорит: «На то он и секрет!» Приходится наблюдать и делать выводы самой. И вот что я заметила: Зельдин никогда не торопится. Вот возьмем в буфете одинаковый обед, так я съем за две минуты, а он полтора часа сидит. И все время говорит: «Куда так спешишь, Олечка? Наслаждайся!» Я и наслаждаюсь. Только по-своему. У каждого ведь свой путь, своя судьба, своя скорость, в своей «спешке» и проживаю свой путь, нахожу драгоценное, свое собственное счастье.

А Зельдин никуда не торопится и везде успел. Во всем феномен! Вы бы видели, сколько юных поклонниц Владимира Михайловича появляется, куда бы мы ни приехали. Когда приходят женщины среднего возраста, которые помнят «Учителя танцев» или его блистательную игру в фильме «Свинарка и пастух», могу это понять. Но когда видишь девочек, которым, кажется, в самый раз на концерты Димы Билана ходить, а они идут на Зельдина... И ведь стоят, ждут, приносят цветы, очень мило и непосредственно краснеют, если их герой благодарит или помогает спуститься со сцены, подставив руку под локоток! С одной мы даже побеседовали, и я поняла: ну разве может устареть то, что является основным? Неважно, сколько лет прошло после «Свинарки и пастуха», девочки ищут именно такие отношения! Даже замечательный Валентин Гафт, чьи эпиграммы бывают острыми, жгучими, Зельдину написал лирически прекрасно:

Был пройден путь большой и яркий,
«Учитель танцев» что?! Бог с ним!
Он так любил свою свинарку,
Как дай ей Бог любимой быть другим.

И конечно, все замечают его фирменную галантность. Идешь, бывало, по театру в обновке, коллеги пролетят мимо со своим «здрасте», и только Зельдин обязательно остановится: «Олечка, у тебя новая кофточка? Такую на тебе еще не видел. Очень идет!» И даже зная, что видит он сейчас уже не очень, расцветаешь.

Играли мы с ним очень много. В молодые годы мне доставались роли влюбленных в него девушек, возлюбленных, все они мечтали выйти за него замуж. Сколько слез пролили из-за Зельдина мои юные героини! И вот победа! Я дослужилась до жены. К девяностопятилетию Владимира Михайловича вышел спектакль «Танцы с Учителем» — своеобразный парафраз знаменитого «Учителя танцев», эту пьесу написали Исаак Фридберг с Юлием Гусманом (он и поставил). Главный герой — сам Зельдин. Я играю его жену, которая списана с настоящей супруги Зельдина Иветты. Когда работала над ролью, мы много говорили. Иветта вспоминала, иногда телефонные разговоры заканчивались только под утро. Роль создавали вместе. Зато сейчас когда играем, все шутят: у Зельдина на спектакле две жены — на сцене и в зале. А я вообще считаю, что Владимира Михайловича надо клонировать и размножить, чтобы каждой женщине достался свой Зельдин. На земле счастья стало бы больше. Кажется, это хороший финал разговора про жизнь и про любовь?

Благодарим Центральный академический театр Российской армии за помощь в организации съемки.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или