Полная версия сайта

Валерий Усков. Близкие люди

Уникальное интервью кинорежиссера, в котором он рассказывает, как вместе с братом Владимиром Краснопольским нашел в провинциальном театре Петра Вельяминова, и почему отказался снимать Арнольда Шварценеггера в роли Ермака.

Виктор Степанов

— Жень, завтра будем снимать эпизод, где ты прыгаешь с парашютом. Конечно, будет инструктор, но ты должен быть морально готов.

Евгений Александрович, что называется, спал с лица, однако кивнул:

— Хорошо. А высота большая?

— Не очень. Метров пятьсот.

— А без прыжка никак нельзя?

— Да ты что! Не помнишь, кто автор сценария? Витя Мережко! Да он за вырезанную сцену всех нас порвет!

Отошли с братом в сторону, задыхаясь от еле сдерживаемого смеха:

— Надо же — поверил! Ну какой парашют, если все действие происходит в квартире?

— Он же этого не знает. Но смотри, как мужественно и почти безропотно все воспринял. Профессионал! Раз дал согласие сниматься в картине — назад дороги нет.

Час или полтора исподтишка понаблюдали, как Женя задумчиво сидит в уголке, а потом раскололись. Евстигнеев ничуть не рассердился — напротив, поняв, что прыгать не надо, готов был нас расцеловать и хохотал громче всех.

Последней работой актера в кино стала роль Ивана Грозного в сериале «Ермак». Конечно, на сей раз мы с Краснопольским никаких проб ему не устраивали — утвердили сразу. Евгений Александрович прекрасно сыграл в двух сценах, а в третьей — не успел. Выкроив время между съемками и спектаклями в театре, он полетел в Лондон, чтобы сделать операцию на сердце, и домой уже не вернулся. Последняя сцена так и осталась неснятой (мы даже не пытались найти актера, который мог бы его заменить), а озвучивал Ивана Грозного Сергей Арцибашев.

Другая большая утрата — и для кинематографа, и для зрителей, и для нас с Володей — ранний уход Вити Степанова. В фильме «Ермак» он сыграл главную роль, сумев воплотить на экране всю мощь и мудрость народного героя, легендарного завоевателя Сибири. Ни тогда, ни теперь я не вижу никого, кто мог бы сделать это лучше. А ведь были и другие претенденты — причем с мировым именем, звезды Голливуда.

Только закончили работу над сценарием «Ермака», как грянула перестройка. Денег на кино никто давать не собирался, а у фильма — огромный бюджет, тысячные массовки, нужно строить корабли, шить горы костюмов. Вдруг узнаем, что встречи с нами ищет сам Дино Де Лаурентис. Лучший продюсер Европы и Америки специально прибыл в Москву, чтобы забрать меня и Краснопольского со сценарием «Ермака» в Голливуд. Оглянуться не успели, как в сопровождении Дино уже летели за океан. А на месте с первого дня начались разногласия.

— Значит так, Ермака у нас будет играть Шварценеггер, — заявил Де Лаурентис. — Я дал ему прочитать сценарий, и Арнольду так понравилось, что он согласен сниматься за половину обычного гонорара.

— Да вы что?! — вскипели мы с братом. — Какой из Арнольда Ермак Тимофеевич?

— Вот вы встретитесь с ним, поговорите — и поймете, что он может сыграть любую роль.

Шварценеггер произвел на нас хорошее впечатление — образованный интеллигентный человек. Не то что его экранные герои. Однако представить Терминатора в роли русского казака как ни старались — не смогли.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или