Полная версия сайта

Валерий Усков. Близкие люди

Уникальное интервью кинорежиссера, в котором он рассказывает, как вместе с братом Владимиром Краснопольским нашел в провинциальном театре Петра Вельяминова, и почему отказался снимать Арнольда Шварценеггера в роли Ермака.

Валерий Усков и Наталья Челобова

Мадам Таня встретила нас как родных. Уставила стол лучшим спиртным из своего погребка и деликатесами. Повела рукой в сторону бара: «Видите, возле стойки девочки сидят? Выберите каждый себе подругу на вечер».

Петя Вельяминов попросил саму хозяйку стать его дамой — мадам Таня охотно согласилась. Я выбрал тоненькую русоволосую девушку, этакую тургеневскую барышню, аристократку без малейшего налета разврата. А Краснопольскому понравилась негритянка с огромными губами и ошеломительным оскалом. Примерно через час Володя с красоткой уехали, а мы с Петей остались. Еще немного выпили, потанцевали и засобирались к себе в отель.

Выходим на улицу — и тут же к дверям клуба подкатывает такси, из которого выскакивают как ошпаренные негритянка и Краснопольский. Спрашиваю у брата:

— Что случилось? На тебе лица нет!

— Подъезжаем к дому этой мадам, — рассказывает Володя, — я хочу рассчитаться и прошу ее выяснить у водителя, сколько натикало. А этот говнюк, услышав русскую речь, поднимает цену в десять раз. Мадам начинает ругаться, лягушатник твердит как заведенный: «Или платите, или я везу вас в полицию!» Еле уговорили, чтоб сюда доставил, а не в участок.

Вместо того чтобы посочувствовать горе-кавалеру, мы с Петей начинаем хохотать. Просто покатываемся со смеху. На шум выходит мадам Таня. Узнав, в чем дело, пронзает таксиста убийственным взглядом, ругается по-русски: «У этих французов — ни стыда ни совести. Чтобы поживиться, любой повод используют», но деньги отдает. Потом обращается к Вельяминову: «Петр, я хочу кое-что подарить вам на память о прекрасном вечере, который мы провели вместе», — и протягивает большую красивую коробку с набором дорогой мужской парфюмерии. Получилось, Петя сделал самый мудрый выбор: мы с Краснопольским остались ни с чем, а он — с набором.

Я рад, что мы с братом открыли Петра Вельяминова для отечественного кинематографа. Помимо ролей в наших фильмах («Тени...», «Вечный зов», «Воровка», «Ермак») он создал десятки замечательных образов в картинах других режиссеров: «Командир счастливой «Щуки», «Сладкая женщина», «Пираты ХХ века», «Сувенир для прокурора», «Бандитский Петербург»...

В отличие от Вельяминова Ефима Копеляна мы заполучили в свою картину уже знаменитым на всю страну актером, обладателем всевозможных званий и премий. Но несмотря на это, пафоса и снобизма в Ефиме Захаровиче не было ни грамма. Я чуть со стыда не сгорел, когда увидел, на каком жутком транспорте он — по милости администраторов «Вечного зова» — добирался из аэропорта к месту съемки. Раздолбанный микроавтобус с выбитыми окнами четыре часа вез Копеляна по разбитым проселочным дорогам. Была ранняя осень, уже холодало, а Ефим — в одной рубашке. Как еще не простудился... Вышел из салона поеживаясь: «Ну что, ребята, когда съемка? Пара часов, чтобы помыться и согреться, у меня есть?»

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или