Дарья Михалкова: «Кто мой отец, я узнала в 16 лет»

«Мама что-то готовила. И вдруг я спрашиваю: «Мам, а кто мой папа?» Даже по ее спине было видно, как она напряглась».
Ирина Зайчик
|
23 мая 2012

Мама спокойно отвечала: «Не волнуйся, это мой ребенок и больше ничей!»

Но я в силу возраста обо всем этом скоро забывала. И так бы и думала всю жизнь, что Саша, мамин гражданский муж, — мой папа, если бы не один случай.

Однажды (нам с сестрой было лет по 12—13) дочка близкой маминой подруги обмолвилась в разговоре: «У наших друзей дети такие непохожие…» Я пожала плечами: мол, подумаешь, мы с Сашкой тоже разные. И вдруг она говорит: «Но у вас же папы разные». «Как? — удивилась я. — У нас один папа — Саша!» Подружка тут же осеклась. Именно тогда у меня в душе поселилось сомнение.

Помню, сижу как-то в поликлинике в очереди к врачу, держу в руках медкарту. От нечего делать читаю на титульном листе — Бразговка Дарья Владимировна. Отчество «Владимировна» перечеркнуто красным и сверху написано «Александровна». «Надо же, — думаю, — как у меня отчества меняются!» Мама объяснила это тем, что при рождении дала мне отчество своего отца. Она ведь не была официально замужем за Сашей. Я не зацикливалась на этом и гордо всем представлялась Дарьей Александровной.

А тут еще как-то сидим с Сашкой у телевизора, на экране режиссер Андрей Кончаловский о каком-то своем фильме рассказывает. Мама проходит мимо и вскользь замечает: «Очень умный дядька, послушайте его!» И я с интересом слушала, мне нравилось, как он говорит. Могла ли я тогда предположить, что это и есть мой отец?

Папа Саша, мамин гражданский муж, был очень интересный человек, ни на кого не похожий.

Андрей Кончаловский увидел маму в Доме кино и подослал к ней Панкратова-Черного: мол, позови эту рыженькую ко мне!
Андрей Кончаловский увидел маму в Доме кино и подослал к ней Панкратова-Черного: мол, позови эту рыженькую ко мне!
Фото: Из архива Д. Михалковой

Я прекрасно понимаю, почему мама им увлеклась. Он не мог не привлечь внимания! Эдакий вихрь, вокруг которого все крутится, вертится… Очень талантливый, окончил политехнический институт, все время что-то придумывал, конструировал и творил. К любой задаче находил такие нестандартные решения, которые не придут в голову обычному человеку. Мы с сестрой видели, как они с мамой что-то мастерят, шлифуют, рисуют, поют, и нам хотелось принять во всем этом участие.

Помню, как-то он встречал нас рано утром на вокзале. С поезда с тюками и чемоданами потащил в Ботанический сад, потому что там расцвел какой-то цветок и срочно надо его увидеть. Как нам не хотелось туда идти, как мы сопротивлялись этому живому, свежему папиному вдохновению!

Потом, когда приехали домой усталые, он взялся готовить блины. И решил: зачем долго размешивать тесто в миске, можно ведь сразу на сковородке. Тогда мы долго хохотали над сковородкой с пригоревшим кефиром.

Но в социальную жизнь «институт—работа—дом» папа Саша не вписывался. Когда нас с сестрой спрашивали: «А чем ваш отец занимается?», мы хором отвечали: «Он — свободный художник».

Папа Саша не терпел насилия над личностью. И нас так же воспитывал. Мы никогда не торопились к 1 сентября в Москву, легко пропускали начало занятий. «А поехали сейчас в горы!» — мог воскликнуть папа однажды вечером, и бедная мама кидалась собирать вещи.

Так же он был свободен и в отношениях с женщинами. Никаких условностей и барьеров! Его жена Марина родила девочку, нашу с Сашкой сестру Марианну. Может, поначалу у них с мамой и были трудности, но потом все наладилось. Какое-то время он был с нами, какое-то — с Мариной и Мусей. Помню, мы все вместе, большой семьей, ездили в Крым, жили в палатках, вместе катались на горных лыжах с Чегета и ходили на выставки и в мастерские к знакомым художникам. Можно ли это было назвать шведской семьей? Не знаю. Наверное, папа Саша был хиппи. Главное, в нем жила твердая уверенность, что так жить — хорошо!

Все были счастливы. Саша считал меня своей дочкой, я думала, что он мой отец. Мы оба пребывали в полной неизвестности до моих шестнадцати лет, когда все раскрылось… Это теперь я знаю, что когда мама встретилась с Сашей, она была уже беременна.

С 76-го года мама пела в уникальном ансамбле Дмитрия Покровского.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая