Наталья Жванецкая: «Я была влюблена в Мишу еще до встречи с ним»

«Миша каждый день говорил: «Я тебя люблю!» Отвечала: «Я тебя тоже». — «Ненавижу вот это — «я...
Михаил и Наталья Жванецкие
Миша даже анекдоты не умел рассказывать. Он хотел быть серьезным писателем, гениальным артистом и порядочным человеком
Фото: Н. Шаханова

А самая большая радость — покупка новой машины. Слава богу, мы это делали редко. Он мне клялся, что больше не будет, но его прямо тянуло. Это была просто катастрофа. Когда он уезжал с водителем и надолго исчезал из дома, я начинала нервничать. Почему-то казалось, что они поехали за машиной. Мне, как советскому человеку, было не понять, зачем иметь несколько машин. Одна у него, одна у меня — ну и нормально же? Ну ладно, микроавтобус — необходимая для гастролей машина. Но еще для чего? Однако противостоять этому было невозможно. Он так хотел. Как я могла противиться его желаниям?

— Мне очень понравилось, как вы себя называли: «дежурная по желаниям Жванецкого».

— Так и было. Миша — это странное соединение человека, который несет ответственность, распоряжается, дает указания, легко решает какие-то финансовые, материальные, связанные с обслуживающим персоналом, со своими друзьями, с коллегами вопросы, разруливает серьезные дела, дает интервью и никогда в этом во всем со мной не советуется, но вдруг оказывается беспомощным в мелочах абсолютным ребенком.

Михалыч любил жаловаться: «Просили интервью, мне не очень хочется давать, не знаю, как отказать». Или: «Этот человек меня раздражает». И так далее. Но решения принимал он сам. Вот это соединение взрослого человека с абсолютной детскостью — такой была природа Михалыча.

В нем был мальчишеский задор. Сорваться, поехать купить новый холодильник, посудомойку, пылесос — это просто на ура, только намекни. Это я отбрыкивалась от всего. Но стоило мне только сказать:

— Плита как-то странно работает.

Он говорил:

— Едем покупать новую? — и моментально покупал.

Если друзья приезжали на новой машине, он шел смотреть. Потом садился. Потом ему разрешали покататься. Я помню, как к нам приехал один знакомый на «хаммере», совершенно безумной машине. Михалыч встал просто в стойку... Я говорю: «Не вздумай ее купить».

Ему разрешили покататься по поселку. И он на этой гигантской машине как маленький гонял по дорожкам.

Он не потерял интерес к жизни ни на минуту, он был более любопытным, чем я. Я уставала от жизни и от тусовок больше. Иногда на них дремала где-то в углу. А он сидел в ресторане, например с Сережей Соловьевым или с Сергеем Юрским, разговаривал взахлеб, а вокруг них уже начинали мыть полы. Я очень хорошо помню, как разговаривал с Резо Габриадзе, а я пошла собираться, потому что Миша сказал: «Иди уже, жди в машине». Его час не было. Прихожу — весь ресторан с перевернутыми стульями, и они одни сидят и разговаривают. И официантка улыбается: «Да не трогайте их, нам еще час убирать». Иногда в ресторане спал маленький Митя, и рядом спала я в вечернем платье. Я ведь вставала рано утром, у меня ребенок, еда, хозяйство. А Михалыч мог легко выспаться и днем.

— Важно было, чтобы вы иногда вышли в вечернем платье, были на высоте, а не просто жарили вкусные котлеты?

— Да, когда мы после очередного светского выхода возвращались в машине, Миша всегда говорил: «Мы выехали и опять подтвердили, что я умный, а ты красивая, и возвращаемся домой».

Все ему говорили комплименты, и ему было важно, чтобы я это увидела. Он считал, это подтверждение, что мы достойны друг друга.

— Вы говорили о любви?

— Миша объяснялся в любви непрерывно. Он часто писал письма о любви: «Дорогая, любимая...» Еще он писал любовные послания на конвертах, в которые клал подарочные деньги. С подарками у нас все было странно. Он мне пару раз дарил какие-то драгоценности, но я не очень люблю украшения, тем более такие, какие выбирал он. И я сказала: «Давай пойдем вместе, и ты мне подаришь то, что нужно». Мне очень нравились антикварные украшения со своей историей, например легкий браслет из белого золота с легкими бриллиантами, который, по легенде, принадлежал Ахматовой. Выглядел он просто. Ни документов, ни фотографий не было, но принесли его серьезные люди, и мы поверили на слово. Такие вещи я иногда покупала, но не сказать, что их носила. Михалыч это понял и стал мне дарить деньги просто так. А на конверте всегда писал что-то нежное. У меня их пачка. И Мите, кстати, все то же самое — объяснение в любви, какие-то пожелания на конверте с деньгами...

Миша каждый день говорил:

— Я тебя люблю!

Отвечала:

— Я тебя тоже.

— Ненавижу вот это — «я тоже»...

— У него даже есть такая миниатюра...

— Конечно. Она связана со мной. Он обижался на мою реакцию, а я объясняла, что по-другому не умею. У меня было ощущение, что по делам и так понятно, что я его люблю. Мы разные по характеру. Я от него научилась озвучивать свои чувства, эмоции. Миша все озвучивал.

Он был на самом деле очень открытым. Я просто иногда слышу чьи-то странные воспоминания о моем муже, и это настолько не про него! Такое ощущение, что человек с ним столкнулся случайно на какой-то тусовке один раз за всю жизнь и пытается сделать вывод. А мне хочется, чтобы знали его настоящего.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Юрий Стоянов примерил белый халат: вышел постер новогодней комедии «Добрый доктор»
Кинокомпания LEGIO FELIX и онлайн-кинотеатр PREMIER представили официальный постер и детали новой отечественной комедии «Добрый доктор», премьера которой состоится 8 января (дистрибьютор – «Атмосфера кино»). Главные роли в фильме, уже названном одним из главных новогодних киноподарков, исполнили Юрий Стоянов и Виктор Хориняк.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая