Снявшись в «Тихом Доне», я сразу стала популярной актрисой, хорошо там сыграла, была красива. Конечно, моя карьера могла бы сложиться удачнее, но Сегель мне ее подпортил. Ну и мое легкомыслие тоже сыграло роль. Он был замечательным человеком, но я совершенно не была в него влюблена. Он за мной ухаживал, звал замуж, все советовали: «Выходи, у тебя сложится карьера в кино». Мама уговаривала: «Он хороший. Чего тебе еще надо?» И уговорили. А я потом по-настоящему, без памяти влюбилась в другого человека и сбежала от мужа, не прожив вместе и полугода. Как мне потом стало известно, Сегель запретил приглашать меня в картины, снимавшиеся на Киностудии Горького, где он работал и имел вес в худсовете. Он, и когда мы были вместе, сильно ревновал меня к кино, партнерам, хотя никакого повода я не давала. В общем, многое сделал для того, чтобы меня не брали сниматься. Ущемленное мужское самолюбие — страшная вещь. Но разве я об этом задумывалась? Я влюбилась!
— Кто же стал вашим избранником?
— Саша Фадеев. Зрители помнят этого красавца-актера по фильму «Вертикаль». Он учился в Школе-студии МХАТ, но у него там что-то не сложилось. К нам в ГИТИС он пришел на третий курс. Помню, как 1 сентября ехала на занятия в троллейбусе, и когда уже подъезжала к институту, вдруг сильно заволновалась. Открыла дверь и увидела Сашу. С первого взгляда влюбилась в человека, с которым даже не была знакома. Это продолжалось, пока мы не окончили институт. Роман развивался стремительно. Саша Фадеев тоже был против, чтобы я снималась, потому что в тот момент мы то ехали отдыхать, то строили еще какие-то совместные планы.
— Он знакомил вас с мамой — народной артисткой, звездой мхатовской сцены Ангелиной Степановой? С отчимом — известным советским писателем, автором «Молодой гвардии» Александром Фадеевым?
— Нет. Девочек к Саше ходило много, Ангелина Иосифовна ни на кого из нас вообще не обращала внимания. К Саше в гости мы приходили в основном, когда ее не было дома, собирались компанией в их квартире в Москве или на писательской даче в Переделкине. Я почему-то боялась Сашиной мамы.
У нас был невероятный роман. Сначала Саша вообще не обращал на меня внимания. А я полюбила его с первого взгляда и потом столько из-за него страдала, переживала. В итоге он меня бросил. Все-таки нельзя любить красивых мужчин. Я это себе потом запрещала всю жизнь: видишь красавца, сразу его забудь, иначе каждый раз будешь сталкиваться с изменами и переживаниями. Саша был необыкновенным красавцем, но абсолютно холодным. Тем не менее я бросила мужа, ушла, как только его увидела. Случилась страсть, химия. По большому счету, я и за Владимира Андреева вышла замуж, только чтобы отомстить Саше. Когда Володя прочел это в одном моем интервью, сильно обиделся, до самой смерти не мог меня простить.
— Соавтором сценария фильма «Каток и скрипка» был Андрей Кончаловский. С ним жизнь сводила?
— Я больше дружила с его братом Никитой Михалковым. Какое-то время мы жили в одном доме на Садовом кольце. Кооператив называли «Тишина», что звучало издевательски. Грохот с улицы там доносился с утра до вечера, лифт круглосуточно сновал вниз-вверх, дом населяли в основном актеры, все были друг с другом знакомы, все тусовались вместе, было очень весело.
Никита хотел меня снимать в «Неоконченной пьесе для механического пианино» в роли генеральши. Он даже устроил мне кинопробы. Но потом сказал: «Наташ, я тебя очень люблю как актрису, но у тебя широкое лицо, я не снимаю актрис с такими лицами». А я тогда была кругленькой.
Не могу сказать, что сильно жалею, что мало снималась. Я — актриса театральная, всегда хотела играть в первую очередь в театре. Почему и пошла в ГИТИС, а не во ВГИК, я мечтала выходить на сцену. Поэтому рада, что так случилось, на сцене у меня действительно что-то получилось.
— Когда вы окончили институт, вас, помимо «Современника», звали в другие театры?
— Нет, да я бы и не рассматривала другие предложения. Когда молодую актрису приглашает сам Ефремов, это что-то да значит. Тем более что в «Современнике» было немало талантливых актрис. Театр мне очень нравился, он был у всех на слуху, зрители устраивали аншлаги на всех спектаклях.