С удовольствием о работе с Сергеем Филипповым вспоминал и режиссер Игорь Усов. В фильме «Табачный капитан» он играл купца Карпия Савельевича. У Сергея Николаевича было три дублера, похожих на актера со спины как две капли воды. Ему сшили несколько париков, которые необходимы были по роли и для защиты от случайностей. Актер постоянно сидел в тени, чтобы голова не перегревалась. Представьте, Филиппов прекрасно справился с ролью, даже пел и танцевал в кадре. Когда же Игорь Усов снимал фильм «А вы любили когда-нибудь?», в Севастополь из Москвы высадился целый десант «помрежей» от режиссера Эльдара Рязанова. Они предлагали Филиппову роль в новом советско-итальянском фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» (эту роль сыграл Евгений Евстигнеев). Последнее слово было за режиссером, который поставил им условие: «Я отпущу Сергея Николаевича на съемки, если вы будете беречь его». Но такого обещания они дать не могли. «Тогда я против!» — сказал Усов, и Филиппов с ним согласился.
— А как складывались отношения сына и отца?
— Юра звонил отцу из Америки, но к телефону каждый раз подходила Антонина Голубева. Юра вешал трубку, зная, что поговорить с отцом она все равно не даст. Мы с Юрой уже были знакомы, переписывались, я была в курсе всех его дел. Однажды в моей питерской квартире раздался звонок. Юра изложил свой план. В ДК имени Горького шел творческий вечер Сергея Филиппова. В перерыве к артисту никого не подпускали, но я мужественно пробилась сквозь кордон.
— Что вам угодно?
— Я от вашего сына. Он просит узнать...
— Мне некогда. Пора на сцену. Кто вы такая?
— Я знакомая Юры. Он просто просил узнать, живы ли вы, или нет?
— Ну, жив, жив. Так ему и передайте. Какая-то сумасшедшая! — сердито проворчал он.
Он и не подозревал, что эта «сумасшедшая» станет в итоге его невесткой. Вскоре я приехала к Юре в Америку, мы поженились. И с отцом наконец-то он стал разговаривать по телефону. Потребность постоянного общения с отцом вылилась в желание писать. Юра читал по телефону Сергею Николаевичу свои юмористические рассказы, мечтал, чтобы он когда-нибудь исполнил их со сцены. Отец рассказы хвалил, приговаривая: «Ну-ну, дерзай. Пиши, Емеля, твоя неделя...»
Сергей Николаевич редко оставался один. Антонина Георгиевна ездила за ним всюду, не отпускала от себя. Она тряслась над мужем, покупала ему розы, приговаривая: «Сереженька так любит цветы!» Когда Филиппов болел, Антонина Георгиевна укладывала его в кружевную постель, надевала на него ночную сорочку с воланами и жабо. Над их супружеской кроватью висел портрет Филиппова невероятного размера. В Новый год Барабулька вешала на старинный абажур, который висел у них над круглым столом, по новогоднему шарику — тем самым прославляя каждый год, прожитый Сереженькой после операции...
Сергей Николаевич мечтал увидеть сына на сцене, но Юрину судьбу решила мама: «Сынок, раз ты ничего не любишь делать — иди в художники!» Естественно, папу Юры такое решение стать человеком свободной профессии страшно разгневало, и он долго не мог ему этого простить. Отец часто повторял: «Без меня ты все равно ничего не достигнешь!» А когда сын признался, что навсегда покидает родину, Сергей Николаевич рвал и метал. Он перестал разговаривать с Юрой, письма из-за бугра оставлял нераспечатанными. Друзьям, которые спрашивали у отца о сыне, отвечал, что с предателями родины не разговаривает. Сергей Николаевич был страшным патриотом и дальше Финляндии, где снимался в фильме «За спичками», никуда не выезжал.
— Говорят, Сергей Николаевич умер в полном одиночестве?
— Когда Филиппов остался один (Антонина Голубева умерла раньше на полгода), Юра постоянно предлагал ему любую материальную помощь, лекарства. Но Сергей Николаевич гордо от всего отказывался, уверяя, что у него все есть. Он все еще снимался в кино, принимал участие в творческих вечерах, получал неплохую пенсию.