У него действительно были исключительные данные для классического танцовщика: прыжок, чувство ритма, длинные ноги. Но в столичном хореографическом училище набор уже был завершен, и он поступил на балетное отделение ленинградского эстрадно-циркового техникума на Моховой. Там же училась и его будущая жена Алевтина Горинович.
Это учебное заведение просуществовало три года и успело подготовить только один выпуск. Будущему артисту претила атмосфера классического балета — возвышенные чувства и романтические жесты. Его не раз выгоняли из репетиционного зала за то, что он пытался пародировать классические па. Видимо, уже тогда его комедийное дарование рвалось наружу.
Сергей Николаевич окончил техникум в 1933-м. На выпускном концерте он исполнил зажигательный танец английского моряка «Веселый Джим». Говорят, танец имел большой успех. В американском журнале даже появилась фотография танцующего Филиппова, а под ней подпись: «В России новые таланты!» Самое смешное, что благодаря этому танцу Филиппова приняли в труппу Мариинского театра. Его радости не было предела. «Ты представляешь, Асенька! — сказал он жене. — Я, вчерашний саратовский мальчишка, и вдруг — артист всемирно известной труппы!»
Первой и единственной танцевальной ролью Сергея Николаевича был кочегар в балете «Красный мак». Он выбегал на сцену весь перепачканный углем, с грязным ведром и исполнял короткий танец. Но и тут наружу рвался его комедийный талант. В конце танца он неожиданно повесил грязное ведро на руку капитана в белоснежном кителе. Хохот стоял страшный. Но эту партию ему суждено было протанцевать всего три раза, на четвертый он упал за кулисами в обморок. Врач вынес неутешительный приговор: «Парень, меняй профессию! У тебя слабое сердце».
Несмотря на то что карьера артиста балета так стремительно прервалась, Филиппов на всю жизнь сохранил любовь к танцевальным миниатюрам. В фильме «Карнавальная ночь» его лектор, например, блестяще исполнил лезгинку.
После приговора врача бывший артист балета отправился искать счастья на театральных подмостках. Работал на эстраде, в мюзик-холле, пока в его жизни не появился режиссер Николай Павлович Акимов, знавший его по танцу «Веселый Джим». Он пригласил Филиппова в Театр комедии, несмотря на то что у того не было театрального образования. Зато коллеги встретили новичка не слишком дружелюбно. Как-то он услышал фразу, произнесенную нарочито громко: «Кто этот тип с лицом убийцы? Неужели актер?»
— Наверное, благодаря своей внешности Сергею Филиппову приходилось в кино играть не очень положительные роли?
— Режиссеры нещадно эксплуатировали его комедийный талант, хотя он мог справиться с любой драматической ролью. Вспомните его рабочего Губарева в фильме «Блокада». О Сергее Филиппове придумано много баек и легенд. Интересна история с блокадной фотографией, на которой запечатлен семидесятилетний старик. Когда мы нашли это фото, все в один голос доказывали, что это Юрин двадцатидевятилетний отец, доведенный до такого состояния голодом и холодом. Но это оказалось мифом!
Когда Сергей Николаевич заявил директору «Ленфильма» о своем желании сыграть хоть одну положительную роль, тот засмеялся: «Ты себя в зеркале видел?»
Экранный дебют Филиппова состоялся в 1937-м. В фильме «За Советскую родину» он сыграл финна, который воевал с Красной армией. Это была эпизодическая роль без слов. По сюжету актер должен, отстреливаясь, пробежаться над речкой по бревну, поскользнуться и упасть в ледяную воду. После каждого дубля помощники режиссера растирали бедного Филиппова спиртом, а на четвертом — сжалились и дали принять внутрь. Когда экстремальные съемки закончились, дебютант проспал на печке целые сутки. Слава богу, охоту сниматься в кино первый опыт у него не отбил.