Поэтому слова Гундаревой, что я ее заменю, мне навредили. Гончаров решил меня «задвинуть», чтобы у Наташи не было замены. Хотя приглашая меня в театр обещал, что ролей у меня будет много. И ведь начиналось все прекрасно. Гончаров дал мне главную роль царевны Милолики в музыкальной сказке «Иван-царевич» по пьесе Александра Островского. Постановку создавали прекрасные мастера — режиссер Евгений Каменькович, сценограф Александр Боровский, поэт Юлий Ким, она считалась лучшим детским спектаклем Москвы (мы играли его лет двадцать). Но тут Гундарева заговорила о «дублерше». А потом я в первый же год работы в театре забеременела и родила сына (Анатолий Руденко, ныне известный артист театра и кино. — Прим. ред.). Андрей Александрович обиделся: как это так, только пришла в театр, я рассчитывал на нее, а она мамой решила стать. Самое смешное, что когда через 18 лет Андрей Александрович увидел Толю на праздничном вечере в театре, он удивился: «Ты уже такой большой?» Он же Толю знал с детства, сын все время был со мной на репетициях, на гастролях. А я смеюсь: «Мало того, он уже учится на втором курсе Щукинского». И вдруг Андрей Александрович прищурился, так внимательно посмотрел на Толю — буквально пронзил его взглядом, похлопал по плечу и сказал: «Давай хорошо учись, ты нам нужен!» А через год Андрея Александровича не стало...
Но когда Толя был маленьким, я сидела без больших ролей. И только спустя несколько лет благодаря Наташе Гундаревой вошла в спектакль «Жизнь Клима Самгина». В нем Наташа играла белошвейку Риту. А я репетировала эту роль на курсе — Гончаров любил параллельно с театром «разминать материал» на студентах. Моя фамилия даже была в театральной программке. Но идея фикс Гончарова, что Гундарева хочет отдать мне роли и сосредоточиться на кино, сработала и тут: Риту Гончаров ни разу не дал мне сыграть. А когда Наташа приболела, на эту роль ввели не меня, а Иру Розанову. Но это было скорее местью Андрея Александровича за то, что я родила. Однако Розанова вскоре ушла из театра, и роль опять пришлось играть Гундаревой. А у нее к тому времени и в театре, и в кино уже были только главные роли, а тут — небольшая роль белошвейки Риты. И вот что они с мужем (Михаилом Ивановичем Филипповым, народным артистом России. — Прим. ред.) придумали. Утром мне звонит Филиппов:
— Сегодня «Клим Самгин», а Наташа неважно себя чувствует. Любовь, не можете ли вы сыграть?
На сцене я эту роль ни разу не играла, но текст помнила наизусть:
— Я-то соглашусь с радостью, но как Андрей Александрович?
— А мы его уже уговорили!
И вот перед спектаклем в моей гримерной я прошла мизансцены с обоими исполнителями роли Самгина — взрослого и молодого: Анатолием Ромашиным и моим однокурсником Геной Косаревым. Костюм Гундаревой на меня идеально подошел. И все прошло на ура! А после спектакля я в гримерке накрыла «поляну» для партнеров. С тех пор даже стала талисманом для Гончарова: он занимал меня практически в каждой своей постановке.
— Да, Гундарева сыграла важную роль в вашей жизни...
— Мы не только вместе играли в театре, снимались в кино, но и приятельствовали... Наташа была необыкновенная, очень щедрая. Когда в нашей «молодежной» гримерке организовывались сабантуи — наша самая большая, на 10 человек, Наташа, уже народная артистка, открывала кошелек и высыпала из него все содержимое. Мы говорили: