На студии в комнату вошел Пырьев, мы прорепетировали сцену. Не успела я доехать до дома, как позвонили снова: «Приезжайте на примерку костюмов». Взяли сразу. Иду по студийному коридору, а волнистые волосы так и развеваются. Гример увидела:
— Надо ее подстричь.
— Я стричься не хочу, заплетите мне косу.
Пырьев это услышал и произнес:
— Успокойте актрису, не в моих интересах делать ее хуже.
Подстригли, сняли фотопробу. На фотографии у меня каре. Вернулась домой, была зима, я в шапке. Мама с порога спросила:
— Ну что?
— Мам, он меня...
— Что он тебя?!
— Подстриг.
Долго потом хохотали.
Ассистентка Пырьева явилась в Киев, чтобы отвезти меня на ночные съемки в Москву. А те молодые режиссеры «Лушки» не отпускают, потому что надо срочно сдавать картину. Я отказываюсь: не могу. А Державин говорит: «Ты что, Пырьев зовет! Даже не думай, поезжай». Ассистентка пообещала: «Ночью отснимешься, утром сядешь в самолет и прилетишь обратно».
И мы уехали, по дороге спрашиваю:
— Во сколько у нас самолет?
— А мы сегодня не полетим.
— Как?!
— Наш рейс завтра утром.
— Значит, завтра днем я не вернусь?
— Значит, вернешься через день, ничего не случится.
Обманула меня. Но надо знать мой характер, сказала ей:
— Люд, давай сделаем так, я завтра перед самолетом отснимусь, сколько успеем, а потом улечу с тобой. Пусть ребята знают, что я держу слово.
Когда утром я появилась на площадке, все обалдели. Но зато я была спокойна.
— Какие впечатления остались от Ивана Александровича? Пырьев ведь тоже славился взрывным характером.
— Самые хорошие. На меня он не кричал, нежно ко мне относился, говорил: «Учитесь у нее, как надо играть». В общем, очень меня хвалил. Мой муж присутствовал на ночных съемках на Гоголевском бульваре. По сюжету моя героиня забеременела, а отец ребенка, которого играл Владимир Коренев, ее бросил. Она родила, но ребенок умер. У меня все роли в кино в основном драматические. Маму моей героини, которая работала в справочном бюро, играла Софья Пилявская. Главный герой Володя через городскую справку искал Ольгу — Скирду. А я заносила ему домой записку с адресом, где и напарывалась на своего предателя.
Пырьев есть Пырьев, он режиссировал сцену с большим пафосом, командовал так: «Как только Коренев зашел, вы кричите: «А-а-а!» и убегаете». И я перебегала дорогу к метро «Кропоткинская», затем неслась по бульвару, выбившись из сил, буквально валилась на лавочку. Николай Алексеев, игравший Володю, меня догонял, мы разговаривали. Вот такая роль, правда, небольшая, но у хорошего режиссера.
Хорошие отношения сложились у меня и с Алексеем Салтыковым, снималась у него в картине «Полынь — трава горькая». Он остался мною доволен, писал новый сценарий, хотел меня снимать. Я бывала у него дома, но планам не суждено было реализоваться. Салтыков уже серьезно болел и вскоре ушел...