— Симпатия к вам возникла, когда он ввелся в «Дон Жуана»?
— Когда Козаков пришел в театр, я играла сказку «Храбрые музыканты», носила трико в обтяжку. Он спускался по лестнице в буфет, я попалась ему на глаза, а Миша любил балерин. С тех пор проявлял внимание.
У меня в жизни все-таки были особые обстоятельства, больной ребенок. Отыграв спектакль, я неслась домой. Кроме того, постоянно ездила к мужу. Мы были знакомы еще со школы, три года встречались, а когда я перешла на третий курс, поженились.
Вадим Сергеевич окончил Академию внешней торговли, он знает три языка. Работал сначала в Ираке, потом в Финляндии в представительстве Государственного комитета по внешнеэкономическим связям, но терпел меня. И я благодарна ему за то, что не расстались.
Когда дочери было около года, стали замечать, что она как-то плохо стоит на ножках, обратились к врачам. Те сказали: «Наверное, ваш ребенок получил незначительную родовую травму, она со временем догонит своих сверстников». Этого не произошло. При всех выпавших на мою долю невзгодах я все равно жизнелюбивый человек, такой же оставалась и моя дочка. У нее был замечательный характер. Я ей только всегда говорила: «Машенька, есть дети, которым родители не могут купить апельсин, а ты имеешь все». Мы с мужем выдержали это испытание, дали Маше все, что только можно. Последнее время каждый год ездили с дочкой отдыхать в Турцию, показали ей Испанию. А несколько лет назад Маши не стало...
— Еще в Театре на Малой Бронной работали люди, с которыми вы снимались в популярнейшем сериале «Следствие ведут знатоки».
— Георгий Мартынюк был человеком добрейшей души, наивным, замечательно писал юмористические рассказы. Эпиграммы Валентина Гафта широко известны. Мартынюк сочинял их не хуже, но про это знали только в театре. Сколько раз мы ему говорили: «Гер, тебе надо их издать, что ты сидишь?» Но он, видимо, не относился к этому серьезно...
— В вашей фильмографии не так много картин, зато довелось поработать с известными актерами и режиссерами.
— На Студии Довженко снималась вместе с Мишей Державиным в мелодраме «Лушка». Сценарий примитивный: она — шофер такси, он — фарцовщик. Его сажают в тюрьму, я его жду. Такая ерунда. Снимали фильм два режиссера: один говорил одно, другой — противоположное. Наша партнерша Нина Дорошина, с которой проводили свободное от съемок время, рассказывала про свою любовь к Олегу Ефремову. С Мишкой всегда было весело, он знал бесчисленное количество анекдотов, умел их рассказывать, отличался неиссякаемым юмором. Мы продолжали общаться в Москве, ходили к нему в гости на Плющиху. У Державина была замечательная жена Нина Буденная, прекрасная, скромная, умная. А как она принимала гостей!
Параллельно с «Лушкой» я снималась у Ивана Пырьева в картине «Свет далекой звезды». Мартынюк пришел в театр, сообщил, что ходил к Пырьеву на пробы. Я спросила, кто там еще снимается. Он ответил: «Ну кто, кто? Скирда». Через какое-то время позвонили и мне и пригласили на пробы. Я отказалась: все равно утвердят Скирду, у которой с режиссером отношения. Но мне доставили в театр сценарий, где была отмечена другая роль, правда, небольшая. Тут уж я не могла не поехать.