Левон Оганезов. Старость меня дома не застанет

...Недавно задумался: сколько же времени я на сцене? Подсчитал и пришел в ужас: шестьдесят два...
Ирина Майорова
|
16 января 2021
Кадр из фильма «Преступление и наказание»
«Перерыв на роды» продлился два с половиной часа, и во втором действии Мария Владимировна играла, как всегда, блестяще. Кадр из фильма «Преступление и наказание»
Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

— Ничего не хочу слышать! Ты меня предал!

Таких музыкально одаренных людей, как Люся, я больше не встречал. Если бы она посвятила себя композиторскому делу, пополнила бы список гениев. Работая с Гурченко, я впервые столкнулся с педантичностью в лучшем смысле этого слова. На репетициях актриса выверяла все до миллиметра: куда посмотрит, как повернется...

Большинство театральных актеров не понимали или не хотели понимать, что к эстрадной сцене нужно относиться так же ответственно и профессионально, как к драматической. В качестве исключения могу назвать Ануфриева, Голубкину и Миронова. Перед каждым выступлением — в Колонном зале или в поселковом ДК — Андрей приезжал на площадку двумя-тремя часами раньше. Сначала садился с ребятами из постановочной части пить чай, расспрашивал, как дела дома. Народ балдел от того, что сам Миронов общается с ними на равных. Потом ставил на сцене марки: где должен быть микрофон, где стул.

Специально для осветителей и киномеханика проговаривал весь концертный монолог — чтобы знали, когда и какой софит включить, в какой момент пустить пленку с отрывком из фильма. Помню, на одном из концертов в отдаленном ДК осветитель на секунду позже навел на Миронова луч прожектора. Какой потом за кулисами был скандал! Парень страшно переживал, извинялся со слезами: «Андрей Александрович, простите, я просто промахнулся, не попал на кнопку». Миронов был расстроен не меньше — считал концерт чуть ли не провальным, хотя зритель ничего не заметил.

С одной стороны, выросшему в эстрадной семье Андрюше вроде бы было проще, чем другим драматическим актерам, а вот с другой... У Менакера и Мироновой был абсолютный слух, и как признался мне однажды Андрей, в детстве родители его зашикали-затюкали: «Не пой! Ты фальшивишь! Не мучай окружающих!» Не знаю, как уж он там пел в отрочестве, но на момент нашего знакомства Миронов был очень музыкальным человеком. Мог исполнить сложнейшую джазовую песню, которых в запасе у него имелось великое множество.

Справедливости ради стоит сказать, что к первой постановке, где Андрей запел, ему помогал готовиться отец. Это была роль одесского конферансье в спектакле «Интервенция». Потом Андрюша уже обходился без посторонней помощи и пел в каждом втором спектакле. Мне, например, на всю жизнь запомнился его Баян в «Клопе», премьера которого состоялась на сцене Театра сатиры в середине семидесятых. Какие сложные вокальные партии у него там были и как блестяще артист с ними справлялся!

На полпути к диабету
Как понять, что «сахарный» диагноз близко и избежать его

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая