Юрий Ершов. Инна Ульянова — актриса божьей милостью

Это был очень красивый роман, Инна светилась от счастья, очень гордилась своим необыкновенным...
Записал Павел Соседов
|
17 Мая 2020
Юрий Ершов
С Инной Ивановной мы дружили сорок два года, ровно пятнадцать лет ее уже нет с нами, и все эти годы мне очень ее не хватает
Фото: из архива Ю. Ершова

Она отвечала своим шутливым тоном:

— Не надо, не надо... Очень даже хорошо и одной, за телевизором.

Когда в мир иной ушел Иван Александрович, отец Ульяновой, а мать стала болеть, Инна решила, что надо переезжать в родительскую квартиру. Анне Николаевне требовался уход, да и условия в министерской «двушке» были лучше — большая лоджия, огромная кухня... Свою квартиру Ульянова решила продать. Но в этом плане Инна была страшно ленивой и непрактичной. Тогда-то в ее жизни и появилась юристка Марина Моматюк, готовая заниматься всеми «неинтересными и утомительными» для Инны делами вообще и продажей квартиры в частности. Они очень быстро подружились. Я думал было выкупить Иннину квартиру, но она не захотела «впутывать в сделку друзей». Зато новой приятельнице пошла на все уступки: сначала прописала в этой квартире мать юристки, а позже и продала ей эту квартиру за условную сумму.

Забегая вперед, скажу: Ульянова все свое имущество, включая родительскую квартиру, завещала этой подруге. После ухода Инны было много пересудов и судов в переносном и прямом смысле. За квартиру Ульяновых с Моматюк боролись жена брата Ивана Александровича и его племянница, я за этими процессами не следил. Анна Николаевна пережила дочь, но на тот скорбный момент по состоянию здоровья находилась на постоянном проживании в пансионате. Туда ее определила сама Инна, потому что мать в последние годы нельзя было оставлять одну, а у Ульяновой часто были гастроли.

В последний год своей жизни Инна пропала. Обычно не было дня, чтобы мы не созванивались, а тут Ульянова практически перестала звонить и не выходила на связь. Но если вдруг звонила, то речь ее была немного заторможенной, язык слегка заплетался — я, конечно, понимал, в чем дело. Говорила она обычно следующее: «Я сейчас уезжаю в Минск на съемки, вернусь через месяц, и тогда наконец свидимся». До поры до времени истории с отъездом на съемки звучали для меня более-менее правдоподобно, потому что две свои последние значительные роли Ульянова сыграла в картинах Дмитрия Астрахана «Леди на день» и «Тартарен из Тараскона», которые снимались именно в Минске. Но такими разговорами она кормила меня почти год, и в конце концов я не выдержал. У меня как раз вышла книга, и я хотел ее Иннуле презентовать. Мой издатель жил недалеко от Ульяновой, и однажды, выйдя от него, я позвонил подруге:

— Инесса, что же это такое? Я целый год тебя не видел!

Она сказала:

— Ну хорошо, заходи.

Привычно поднялся на второй этаж, открылась дверь квартиры и... Я не узнал Инну. Обычно у нее всегда полыхал румянец на щеках, лицо было гладким, ухоженным, а каштановые волосы аккуратно собраны. Тут же вместо знакомого лица я увидел как будто загрунтованный холст цвета извести, испещренный глубокими морщинами. Мне стало не по себе. Инна попыталась сымитировать свой привычный беззаботный тон: «А я тебе тут «свежачок» приготовила», — и даже не пригласив меня в квартиру, вручила что-то завернутое в бумагу. В ответ я подарил ей свою книгу и потрясенный видом подруги, поспешил удалиться. Вышел на улицу, кружилась голова, шел не видя дороги и взмолился: «Господи, возьми у меня год жизни, только сделай так, чтобы она выздоровела». В этих мыслях совсем забыл про «свежачок», лишь дома обнаружил, что в свертке была какая-то рыба, которая протекла и залила мою рукопись — я же шел от издателя... Это была наша последняя встреча.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая