На следующее утро помчалась в БДТ. Я уже знала, что Товстоногов в Америке, в театре за него был директор. На вахте уверенно говорю: «Вас Нарицын разве не предупредил? Странно... Он мне назначил». Войдя в кабинет директора, с порога сказала:
— БДТ просто необходима такая актриса, как я. Мне нужно, чтобы меня прослушали. — Он даже не успел удивиться, как я протянула ему паспорт: — Смотрите, я только что выписалась из Харькова и прилетела спасать ваш театр. Доронина ведь ушла...
— Но я же ничего не решаю...
— Помогите с прослушиванием. Я подготовлю отрывок к приезду Товстоногова.
Уговорила Кирилла Лаврова порепетировать со мной.
Георгий Александрович посмотрел мой показ с шолоховской Лушкой. На сцене БДТ ее играла Татьяна Доронина. И как ни странно, он принял меня в театр, сказав при этом: «Конечно, не Доронина, но по-моему, тоже неплохая актриса». Меня и Наташу Тенякову зачислили одним приказом в штат.
Попасть в такой прославленный театр было невероятным везением. Гиганты, гении вокруг! Лебедев, Басилашвили, Шарко, Луспекаев, Лавров...
От театра мне дали место в общежитии. Самое смешное, что в одной комнате жили актрисы с «ремесленными» фамилиями: Плотникова, Сапожникова и Ткач. В театре по этому случаю шутили: «Вместо одного мастера Дорониной взяли трех подмастерьев. Но они все равно ее не заменят...»
Я была счастлива, смотрела все спектакли по многу раз. Восхищалась мастерством и талантом актеров. Прошло время, ролей у меня практически не было, но так хотелось играть, а не ждать своего часа! Зато в БДТ у меня появились друзья. Я всегда дружила с мужчинами — они честные, независтливые, верные...