Нина Спада. Игра без правил

Максим Дунаевский принес нашу дочь в жертву, можно сказать — расплатился ею за свое спокойствие.—...
Беседовала Елена Михайлина
|
03 сентября 2019
В 2012 году после эфира «Пусть говорят» Максим и его актуальная на тот момент супруга Марина прекратили всяческие контакты с нами
Фото: из архива Н. Спады

Если я не удивилась, то для дочери это стало очередным маленьким шоком. Есть вещи, к которым невозможно привыкнуть. Однако когда сотрудник телеканала предложил компромиссное решение — записать ее интервью с песней во Франции, — согласилась. Конечно же, из почтения к наследию Исаака Осиповича.

Одна строчка из «Колыбельной» и одна из «Ой, цветет калина» в исполнении дочери — все, что вошло в передачу. А после эфира начались звонки и вопросы, к которым привыкнуть непросто, но уже, видимо, надо: людей, мягко говоря, изумило полное отсутствие реакции отца, сидевшего в студии, на выступление дочери. Ни слова, ни одного доброго жеста. То есть вообще ничего — ноль.

Впрочем, это еще не все. Что послужило причиной возобновления нездорового, враждебного интереса к Алине, сказать не могу. Но на всех ее страничках в соцсетях, в том числе на Ютуб-канале под «Колыбельной» в ее исполнении, появились оскорбительные комментарии и грязные угрозы. Несмотря на то что автор чудовищных мерзостей скрывается под кавказскими фамилиями и меняет аккаунты, риторика слишком узнаваема. Нечто подобное в том же лексическом стиле дочь уже получала несколько лет назад в личные сообщения, и отнюдь не анонимно. Скрины с прямыми угрозами администратор Алины приложил к ее заявлению в полицию. Они уже установили, что травля ведется из Москвы. Конечно, все исходит вовсе не от Максима Исааковича, но предполагаю, что авторы грязных строк, во всяком случае одна из них, отношение к нему имеют.

Я поддалась уговорам друзей, которые на протяжении двух десятков лет убеждали меня написать книгу, чтобы раз и навсегда рассказать, как же все было на самом деле. Долгое время отказывалась, потому что не писатель, да и кому могут быть интересны события, казалось бы, касающиеся только нас с дочерью?

Но интервью, данные отцом Алины и его седьмой женой в СМИ, привели к тому, что мое терпение лопнуло. Думаю, Максим Исаакович не простил нам именно правды. Я оказалась в крайне невыгодном положении — Дунаевский вдохновенно рассказывал про «скоротечный роман» со мной и на различных ток-шоу, и в ходе многочисленных интервью... В отношении меня медиа ограничивались короткими редкими комментариями, предпочитали однобокую информацию, спрашивали не о том или вовсе не давали слова. Жить во лжи, которой тебя окружили, тяжело. В какой-то момент наступает неприятие, приходит острое желание взбунтоваться и сказать: «Все, хватит! Стоп!» Так я решилась искренне рассказать всю свою историю от начала и до конца.

Это повествование о любви и предательстве, o доверии и обмане, о дружбе и коварстве, о жестокости и равнодушии, об испытаниях на прочность.

— Сложно писалось?

— Да, несколько лет непростой работы. Очень помогли многочисленные записи, сделанные в различные периоды, — я вела дневник, хранила письма, видеоматериалы и фотографии. Благодаря им мне удалось в малейших деталях восстановить события и эпизоды прошлого для того, чтобы они, как частички пазла, сложились в целостную картину.

Процесс оказался очень нелегким и морально — пришлось вернуться в то далекое время, которое мне хотелось бы навсегда вычеркнуть из памяти. Но чем дольше я писала, тем больше чувствовала, как постепенно уходит та боль, которая жила во мне несколько десятков лет. Это явилось некого рода экзорцизмом, освобождением от шлейфа тяжести невысказанного, так долго тянувшегося за мной.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая