Петр Рыков. Мои университеты

В актерскую профессию наш нынешний герой пришел почти в тридцать, но за следующие семь лет многое...
Беседовала Катя Шериданова
|
07 Ноября 2019
Петр Рыков с Анастасией Лебедевой
Предпремьерный показ пластического спектакля «Дама с камелиями» в Театре имени Пушкина. С партнершей Анастасией Лебедевой
Фото: Persona Stars

Получая диплом у Сидакова, уже понимал: кино мне ближе, чем театр, поэтому подал документы во ВГИК, чтобы получить фундаментальное образование. На мою удачу, актерский курс в тот год набирал замечательный драматический артист Игорь Ясулович, которого видел и на экране, и на сцене, и всякий раз поражался его мастерству, разнообразию и глубине образов.

Программу для показа приемной комиссии составил сам: «Два гепарда» Ахмадулиной, отрывок из «Евгения Онегина» «Театр уж полон; ложи блещут...», «Невыразимая печаль» Мандельштама, кусочек из монолога Рогожина. На первом туре у меня, конечно же, спросили, чем занимался аж до двадцати восьми лет. Рассказал, что окончил гуманитарный вуз, потом работал моделью. Слушали доброжелательно, с интересом — видимо понимали: в актерскую профессию иду осознанно, зная, что в ней каждый за себя и начинать, скорее всего, придется с эпизодов.

Волновался страшно — зуб на зуб не попадал. Пока читал стихи и прозу, Игорь Николаевич делал пассы: то манил подойти поближе, то, выставив ладони вперед, просил немного отдалиться. Потом я понял, что это такой тест, своеобразная проверка: если абитуриент делает то, о чем просит педагог, значит, живой человек, а если продолжает со стеклянными глазами тарабанить свое — робот. Когда попросили спеть, исполнил а капелла «Самый быстрый самолет» Гребенщикова.

После этого преподаватель актерского мастерства Григорий Алексеевич Лифанов спросил: «Ну что, может, сразу на третий тур?» Я в ответ пожал плечами и что-то промямлил. Окажись один на один с приемной комиссией, возможно, набравшись решимости, и согласился бы: «Давайте на третий», но нас в аудиторию запускали десятками, и было неловко перед остальными девятью. В результате оказался на втором туре, потом успешно прошел третий и конкурс.

Наш курс был особенным хотя бы потому, что сильно разнился возраст студентов — от четырнадцати до двадцати восьми лет. Когда начались этюды, я испытывал дискомфорт и со страшной силой завидовал вчерашним школьникам, с пылом и энтузиазмом бросавшимся демонстрировать свои наблюдения за предметами и животными. Мне было тяжело — не хватало их непосредственности, место которой заняли в голове приобретенные за предыдущие годы многочисленные контролеры. Педагоги это понимали и на моем участии в этюдах не настаивали. Я был зрителем, которого кошечки, собачки и уточки одних сокурсников ужасно смешили (еле сдерживался, чтобы не расхохотаться), других — заставляли восхищаться наблюдательностью и полным вживанием в образ.

Не знаю, как было раньше, но беда нынешнего ВГИКа в том, что несмотря на присутствие в учебном плане дисциплины «Работа артиста на съемочной площадке», многие студенты выпускаются, так и не представ ни разу перед камерой. Я попал в правильную мастерскую, благодаря чему за время учебы снялся в десятке короткометражек у ребят с режиссерского факультета. Кроме того, занятия с педагогами позволили убедиться, что и театр мне тоже интересен.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая