Совет «не вибрировать» и слова мастера про несколько шансов постоянно держу в голове. Это очень помогает при принятии сложных решений, мгновенно и на корню обуздывает внутреннюю суету.
Что касается верности того, теперь уже давнего выбора, то его подтвердили несколько счастливых лет в театре, с которым расстался (почти уверен, не навсегда), когда стали чаще приглашать в сериалы. Совмещать сцену и съемки стало тяжело, а порой невозможно.
— Ваш сериальный дебют в главной роли состоялся...
— В криминальной драме «Солнечный круг», которая была готова к показу в 2014-м, но до зрителя пока не дошла. Поначалу я ждал премьеры, очень хотел увидеть, что получилось, тем более что продюсеры уверяли: все случится вот-вот, чуть ли не на следующей неделе. Через год понял, что этим словам и обещаниям грош цена. Дал себе команду «не вибрировать» и сосредоточиться на другой работе: «Все, что был должен, ты сделал. Дальше от тебя ничего не зависит».
На съемках «Солнечного круга» очень помог театральный опыт, но тогда же я убедился, что киношный ритм мне ближе: собрались, сделали, разбежались. Не люблю привязываться к людям и строить долгие отношения. У театра есть свои преимущества: там ты сразу получаешь обратную связь от зрительного зала, аплодисменты. Но ведь их может и не быть. Взамен — хлопанье сидений кресел во время спектакля или полупустой зал после антракта. При таком раскладе уж лучше лежащий на полке сериал.
Кроме «Солнечного круга» среди снятых, но не увиденных зрителями сериалов — «Украденная жизнь», «Матрешка». В последнем, где действие происходит в Москве начала девяностых, у меня эпизодическая роль бандита, сутенера и романтика по прозвищу Герцог. На озвучке мой персонаж выглядел настолько обаятельным и так мне понравился, что с языка сорвалось: «Ребята, по-моему, это лучшее, что я сделал как актер». Пока это единственный случай, когда в душе готов был воскликнуть: «Ай да Петя! Ай да молодец!»
— Когда читали сценарий «Березки», не смутило большое количество любовных сцен?
— Во-первых, в «Березке» их не так уж много — в «Кровавой барыне» гораздо больше. Во-вторых, почему, собственно, должно смущать? Это часть профессии. Главное — «на берегу» понять, как сцена будет сниматься и что мы все хотим видеть в кадре.
Сценарий «Березки» вызвал некоторое замешательство по совершенно другой причине. Люба Константинова, игравшая милую провинциалку Варвару Горшкову, засомневалась: «Не мог Алексей уйти от ослепительной красавицы к моей Варе-воробушку!» Вдвоем стали придумывать «оправдание» поступку Покровского: дескать, поднаелся парень романами с записными красотками — вот и потянуло к чистому светлому человечку. Понимали, что версия шаткая, не имеющая отношения к реальности. Герой-красавчик, конечно, мог на какое-то время увлечься девочкой-воробушком, но чтобы прикипеть к ней на все времена — я в это не верю... Ну не бывает так в жизни!