Петр Рыков. Мои университеты

В актерскую профессию наш нынешний герой пришел почти в тридцать, но за следующие семь лет многое...
Беседовала Катя Шериданова
|
07 Ноября 2019
Петр Рыков с Юлией Снигирь
С Юлией Снигирь в сериале «Кровавая барыня»
Фото: предоставлено Пресс-службой Телеканала «Россия»

— А когда вас стали приглашать на пробы в сериалы?

— На втором курсе. Поначалу страшно зажимался — не знал, что отвечать, когда просили рассказать немного о себе. Казалось, в биографии еще нет фактов, которые имели бы значение для кино. А уж если режиссер или ассистент по актерам смотрели с ухмылкой: дескать, все понятно, двадцать девять лет, да еще модель — готов был сквозь землю провалиться. Спустя год стал увереннее: «Думайте про меня что хотите. Нужен — берите, нет — ну и ладно! Продавать себя не умею и пороком это не считаю!»

Мне очень повезло с учителями: Сидаковым, Ясуловичем. Они — взрослые, хлебнувшие разного на своем веку люди — сразу начинали работать со мной по-серьезному. Оба понимали, что в большинстве случаев, когда не справлялся, виноваты мой возраст и засевшие в мозгу контролеры. Если бы кто-то из наставников ткнул в неудачу носом, меня придавило бы как каменной глыбой. Любое замечание могло убить остатки веры в себя: «И чего ты, Петя, удумал? Какое актерство? Тебе в эту сторону вообще не надо было ходить!» Но каждый на своем этапе промолчал — за что им большое спасибо. Впрочем, это одна из граней педагогического таланта — помочь ученику обрести уверенность.

Выпускники ВГИКа, мастером у которых был Игорь Николаевич, говорили нам, «новобранцам»: «Поначалу еще будете помнить наставления других педагогов, но спустя время в памяти останутся только слова Ясуловича». Так оно и вышло.

Студентом третьего курса получил одновременно два интересных предложения: роль второго плана в экранизации классики от известного российского режиссера и роль Клавдио в шекспировской пьесе «Мера за меру» от английского мэтра Деклана Доннеллана, уже поставившего с русскими актерами несколько спектаклей. Когда ты еще студент и получаешь сразу две серьезные роли, тяжело сделать правильный выбор. По первоначальному графику у меня получалось совмещать. Уже была примерка костюма героя телесериала, как вдруг звонят из съемочной группы: «Сроки экспедиции в тверские леса переносятся» — и называют дни, на которые у Деклана назначены читка пьесы, разбор персонажей и этюды. В меня будто копье попало! Посидев немного с железякой в грудине, набрал номер администратора сериала: «Простите, но если сроки перенесут, я не смогу сниматься».

Через пару дней ко мне во ВГИКе подошел Ясулович: «Мне все известно. Вы сделали правильный выбор — серьезный, профессиональный. На этом этапе для вас важнее опыт в театре. Бывает очень сложно, но всегда надо стараться не вибрировать».

Что мастер имел в виду, я понял сразу. Как если бы стал метаться: «Откажусь от сериала — известный режиссер больше не позовет, пожертвую «Мерой...» — дорога в театр может навсегда закрыться! Боже, что делать?!»

Зная историю самого Игоря Николаевича, не сомневаешься в истинности его наставлений: «Со всех сторон твердят «Надо не упустить свой шанс!», внушают, что он может быть только один — прошляпил, и все. Неправда, жизнь дает несколько шансов, но при условии, что честно стараешься делать свое дело».

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 15
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая