Виктор Тульчинский. Любимая женщина Ефремова

Дочь Олега Николаевича Настя пересказала мне разговор с отцом — один из последних.
Ирина Майорова
|
06 июля 2018
Людмила Гурченко
Волчек заявила Ефремову: «Чтобы Гурченко в театре не было!» — «А что случилось?» — «У нее роман с Квашой — не боишься потерять артиста?»
Фото: И. Гневашев/Global Look Press
Игорь Кваша
Игорь Кваша
Фото: SEF/Legion-Media

Догнав, спрашиваю:

— Олежка, ты к нам?

— Да вот вызвали — Костя ногу, что ли, сильно повредил. Согласился, а сам не помню ни хрена. Ехал сейчас, пытался хоть что-то из памяти вытащить — бесполезно.

— Ну ничего — ногами на сцене вспомнишь.

— Так весь же состав поменялся, я многих актеров в лицо не знаю: кто кого играет? Хотя бы одну репетицию дали, по мизансценам прошлись. Слушай, — вдруг оживляется собеседник, когда приближаемся к рюмочной возле театра, — давай зайдем, примем хоть по пятьдесят граммов коньячку.

Я машу руками:

— И не уговаривай! Грех на душу брать не буду! Я тебя знаю — на пятидесяти не остановишься, а меня потом из театра выгонят. Сам не пойду и тебе не советую.

— Ну ладно, — вздыхает Олег, и мы вместе направляемся к служебному входу «Современника».

Отыграли первый акт. Вхожу в комнату отдыха, а там Даль — совершенно разбитый, измотанный, будто сутки снопы вязал. Поднимает на меня глаза:

— Что ж ты наделал-то?!

— Я наделал?!

— Видел, как действие шло? Я же всех в свой ритм затянул. Вспоминал на ходу реплики, пытался сориентироваться в мизансценах и понять, кто кого играет. Да за такую работу актера надо поганой метлой гнать из театра!

— Не знаю. Наша с тобой сцена, по-моему, прошла гениально.

При виде моей расстроенной физиономии Даль улыбнулся:

— Ладно, не переживай. Я уже попросил — сейчас принесут. Второй акт так плохо играть не буду.

Принял немного — и закончил спектакль как прежде блистательно. Играл «Двенадцатую ночь» еще несколько раз — пока Костя не вылечил ногу. Я ему ничего не подносил, вместе не пил, но судя по бешеному ритму спектакля, который задавал Даленок, он каждый раз позволял себе небольшой допинг.

Мне кажется, свою любовь к Дорошиной Даль пронес через всю жизнь. Вскоре после его смерти Нина рассказала мне об их последней встрече: «Неожиданно звонок в дверь. Открываю — Олег! Позвала его в дом, посидели, хорошо поговорили. Потом Даль подошел к окну, показал в сторону Ваганьковского кладбища и сказал: «Там я скоро буду лежать, и ты будешь видеть меня из своего окна...»

Спустя короткое время пришло известие, что Олега не стало. Он умер от внезапной остановки сердца в гостинице «Студийная» в Киеве, куда приехал на пробы. Даль не дожил три месяца до сорокалетия и был похоронен на Ваганьковском...

При всей легкости характера, полной бытовой непритязательности во время гастролей и чесов с концертами по захолустью цену себе как актрисе Дорошина знала. При распределении персонажей в пьесе Розова «В день свадьбы» Волчек отдала роль Майи ей и Людмиле Гурченко, которую незадолго до этого сама Нина и привела в театр. Узнав, что будет играть Майку не одна, а в очередь, Нинок сразу «занемогла»: «Люся, ты давай репетируй пока. Я что-то себя плохо чувствую, заболеваю, наверное, — завтра пойду в поликлинику».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 18
Пошаговая инструкция, как установить пароль в MAX на Android — нужно каждому
Количество пользователей приложения MAX растет с каждым днем. Очевидно, что в современном мире защита личных данных и конфиденциальность становятся главным приоритетом. В связи с этим разработчики внедряют дополнительные механизмы защиты аккаунтов, чтобы пользователи могли чувствовать себя более уверенно. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая