Другой случай произошел на спектакле «Обыкновенная история» по Гончарову, где Дорошина играла молодую вдову Юлию Тафаеву. Во время романтической сцены с Адуевым-младшим (эту роль блистательно исполнял Лелик Табаков) с Нины неожиданно упали трусики. Благо платье длинное, зритель конфуза не заметил, но как «стреноженной» передвигаться по сцене? Дорошина семеня подплывает лебедью к кулисе, бросает короткий взгляд — нет ли кого? — и молниеносным движением изящной ножки скидывает туда деталь нижнего белья. Все это без паузы, не выходя из ритма любовного диалога.
Тему ножек Дорошиной в своих мемуарах и интервью, кажется, не обошел вниманием ни один из современниковцев. Людмила Иванова назвала их «самыми красивыми во всей Москве». Такой комплимент, да еще от женщины, дорогого стоит. А меня поражало, с какой легкостью и скоростью Нина летает на своих ножках, обутых в туфли или сапоги на высоченных каблуках. Когда вместе шли по улице, я не всегда за ней поспевал и имел возможность наблюдать, как встречные мужики сворачивали шеи, глядя Дорошиной вслед.
В конце восьмидесятых мы вчетвером: я с женой и Нина с мужем Володей Ишковым — поехали отдыхать в Грузию. В один из вечеров Дорошина предложила: «Давайте поднимемся на горку — там деревенька, в которой делают изумительное красное и розовое вино». Пошли. Горка оказалась горой, к тому же довольно крутой. Нинок летела впереди, а мы, поотстав, тащились сзади. И вдруг жена мне говорит: «Ты посмотри, как она идет! В тапочках, а будто на каблуках — опираясь только на носочки. Это ж какие сильные, натренированные ноги надо иметь...» Если бы речь шла не о Дорошиной, можно было бы присоединиться к удивлению и восторгам — все-таки Нине Михайловне в ту пору перевалило за пятьдесят. Но я-то видел, что она вытворяет на сцене, — от ее шпагатов и кульбитов захватывало дух не только у зрителей, но и у партнеров.
Нинок и в восемьдесят оставалась в прекрасной физической форме. В день ее юбилея «Современник» давал постановку «Заяц. Love story», где главные роли играли именинница и Валя Гафт. Нина Михайловна легко садилась на шпагат, подкидывала ножки в канкане, а после спектакля еще и отплясывала на банкете в свою честь.
Вернусь однако к «Голому королю», сыграв в котором, Нина проснулась знаменитой. Как она была хороша в роли принцессы Генриетты, словами не передать: талия, казавшаяся особенно тонюсенькой на фоне пышных фижм, умопомрачительные ножки, длинная шея, шикарные волосы! Не удержусь и процитирую Лелика Табакова: «Прелестная Нина Дорошина с ее круглой, обаятельнейшей мордашкой, курносым носом, который хотелось поцеловать всякому, кто мог еще хотя бы вспомнить, как это делается. Как говорится, из мертвых бы поднялась всякая особь мужского пола, глядя на такую принцессу...»