Полная версия сайта

Евгений Волоцкий. Шанс есть всегда

Единственным человеком, кто от меня отвернулся после несчастья, стал я сам.

Евгений Волоцкий  с Натальей Златовой

Учились мы прямо в репетиционном зале, нас начали вводить в спектакли на крошечные ролюшки. Все было здорово, но вышло так, что театр не продлил с Владимиром Сергеевичем контракт и он уехал в Москву во МХАТ. Нас, конечно, не бросили, но мысль о том, что надо что-то менять, зародилась в голове. Летом проходил фестиваль «Будущее театральной России», привезли много разных интересных постановок. Выпускники Иркутского театрального училища выступали со спектаклями Вячеслава Кокорина. Весь наш курс влюбился в его постановки, а когда узнали, что он будет учить студентов в Екатеринбурге, втроем поехали поступать. Там и остались. Вячеслав Всеволодович Кокорин был художественным руководителем Екатеринбургского ТЮЗа, поэтому поменялись только наставник и география, остальное было как раньше — учились при театре, понемногу стали играть.

Почему-то у нас, студентов, были сложности с тем, чтобы смотреть спектакли, которые привозили в Екатеринбург. Бесплатно в театр на гастрольные постановки не пускали, а покупать билеты, даже при моей повышенной стипендии, возможности не было. Но молодой народ — хитрый, и мы, конечно, прорывались. К примеру, билет на спектакль на малой сцене стоил пятьдесят рублей, а на большой — уже больше тысячи. Мы покупали за пятьдесят, проходили контроль, а потом обходными путями перебирались в большой зал. Таким иезуитским образом я однажды посмотрел «Скрипку Ротшильда» Камы Гинкаса, которую привез на Урал Московский ТЮЗ. Спектакль этот меня невероятно поразил. Я страстно захотел стать частицей в кровеносной системе такого коллектива. Но как туда попасть? Театр ведь организм, инородное тело не примет... Очень долго «Скрипка...» не шла из моей головы. Интуитивно я чувствовал — мое!

Конечно доучился, получил свой красный диплом. А у Кокорина закончился контракт, и его пригласили в Нижний Новгород, куда он взял «своих» артистов, и меня в том числе. Чуть ближе к Москве. Тут все было как в Екатеринбурге — с одним отличием: на спектакли попадать стало легче и даже можно было пообщаться с сотрудниками столичных театров. Так однажды я познакомился с завлитом Московского ТЮЗа Владой Куприной. Она очень удивилась, что я при таком громадном желании не решился показаться Генриетте Яновской. «Даже я могу приехать?» — в свою очередь изумился я.

Отправились в столицу вместе с Лешей Манцыгиным, который тоже хотел изменить жизнь. Вы можете знать его по картине Алексея Учителя «Восьмерка», сейчас он работает в Театре на Васильевском в Питере. Прибыли мы с ним в ТЮЗ накануне Восьмого марта, показали подготовленные отрывки. «Мы вас берем, поезжайте в Нижний Новгород и думайте там...» — сказали мне. Это было очень неожиданно. В Нижнем я получил роль доктора Борменталя в спектакле «Собачье сердце» Владимира Золотаря, начинались репетиции. В общем, все нужно было решать быстро.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или