Полная версия сайта

Петр Глебов. Наш Мелехов

Ольга Глебова рассказывает о своем знаменитом отце, актере Петре Глебове, его удивительной родословной, о съемках «Тихого Дона» и о своем романе со Святославом Бэлзой.

Алексей Благовестов и Элина Быстрицкая

«Чтобы не покалечить Игорька, мне вместо нагайки дали веревочную плетку, — вспоминал папа. — Сбросил я его на землю, луплю, а у самого ощущение, что бью не по телу. После третьего дубля спрашиваю:

— Ну как ты?

Дмитриев шепчет:

— Я как у Шолохова прочитал — «кнут свистал», «бил зверски, окованными каблуками солдатских сапог»... Мы с женой три ночи не спали — мастерили защиту. Вот — смотри.

Распахивает шинель, а под ней от плеча до колен — броня из фанерных дощечек и ваты!»

Герасимов добивался достоверности во всем, поэтому и реквизит не привозили из Москвы, а собирали по дворам. Шали, крынки, коромысла, сбрую для лошадей приносили местные жители. Они же — вместе со своими коровами, телятами, гусями — снимались в массовке, вернее, просто жили в кадре, очень скоро перестав замечать камеру. Кстати, хуторяне звали актеров только именами героев. Как-то на Диченский приехали журналисты, чтобы сделать репортаж со съемок. Стали спрашивать у местных, где найти Петра Глебова. Те в ответ: «Не знаем... Нет на хуторе такого». Хорошо, кого-то осенило: «Так вы, может, к Гришке Мелехову? Вон его курень!»

За несколько месяцев после выхода на экраны фильм посмотрела вся страна. Элине Быстрицкой, Зинаиде Кириенко и Людмиле Хитяевой на улице проходу не давали, а папу поначалу никто не узнавал. Видимо, из-за носа. «Не узнают и не узнают! — рассказывал папа. — Хоть бы кто автограф попросил. И вдруг на остановке подходят два мужика:

— Вы ведь артист?

Ну все, думаю, наконец-то слава меня настигла.

— Да, — отвечаю, — артист.

— То-то мы с Васькой смотрим — лицо знакомое! Фильм, где ты пьяницу-водителя играешь, в ГАИ постоянно крутят».

Вскоре после «Тихого Дона» режиссер Александр Иванов пригласил папу в картину «Поднятая целина» на роль есаула Половцева. Потом были «Балтийское небо», «Моцарт и Сальери», «Иоланта», «Сердце Бонивура», «Неподсуден», а в театре он по-прежнему оставался без главных ролей. Конечно, переживал, но никогда никому не завидовал. Будь иначе, разве смог бы сохранить дружбу с Урбанским и Леоновым, которые играли центральные роли чуть ли не во всех спектаклях?

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или