
Думаю, в этом случае рубин и сапфир действуют как некие индикаторы и сам человек реагирует на них только после того, как у него появляются внутренний стержень и серьезные нравственные убеждения. Эйнштейн говорил: «Я не верю, что Господь Бог играет в кости», наверное имея в виду и то, что все в природе является результатом строгих закономерностей. Но о некоторых из них мы не догадываемся и до сих пор воспринимаем как чудо.
Михаил Булгаков считал своим талисманом синий сапфир, который совпадал с цветом его глаз, и по внешнему виду камня писатель определял, сколько у него осталось жизненных сил. Когда сапфир потускнел, Булгаков стал сильно болеть — его несколько лет мучила обострившаяся наследственная болезнь почек, в молодые годы заставлявшая принимать морфий. «Моя жизнь уходит», — повторял он, с тоской глядя на мутнеющий камень, и через год умер.
По мнению древних, сапфир стоит носить Водолеям и Стрельцам, особенно в зрелом возрасте. В ранние годы его лучше вообще не трогать. Более или менее хорош он для типичных Весов и Львов. А вот типичные Тельцы к нему равнодушны, ведь считается, что этот камень требует от них слишком большой ответственности.
Противопоказан сапфир всем безответственным и ленивым людям, родившимся под любым знаком зодиака. Ранее почему-то считалось, что алкоголик, носящий кольцо с корундом, окончательно сопьется не сразу, а минимум лет через десять. Сапфир как бы задержит его жизненный крах.
Согласно древним традициям, сапфиры очень показаны для ношения практически всем знакам зодиака, за исключением почему-то Рыб и Близнецов.
Рубин, как полагали древние, очень подходит всем огненным знакам зодиака и противопоказан водным. Древние персы советовали иметь его при себе беременным женщинам и дарить новорожденным в качестве талисмана-защитника. Это камень власти, который рекомендовали носить тем, кто достиг высокого социального положения и может оказывать влияние на судьбы других. Но именно с рубином следует соблюдать особую осторожность: по легенде, в обмен на известность камень может забрать у человека слишком много жизненных сил.