Полная версия сайта

Анастасия Меськова: о тайнах Большого театра и романе с Дмитрием Дюжевым

«За большими талантами часто стоят большие деньги, меценаты, которые им покровительствуют», — отметила балерина.

Дмитрий Дюжев
AD

Прихожу с упавшим сердцем и слышу:

— Вы у нас больше не числитесь.

— Как так?

— Вы не сдавали экзамен.

— Полгода назад я отстояла честь училища на международном конкурсе, привезла награду, получила травму. А теперь вы меня выкидываете?!

Слезы хлынули из глаз. Сама от себя не ожидала, до этого момента считала себя мямлей, а тут собралась, разговаривала с новым руководством жестко, родители вмешались, пообещали разобраться, почему со мной обошлись несправедливо. В общем, меня восстановили, дали доучиться. Через два месяца вышла на сцену в «Шопениане», на фотографиях видно, что я еще полненькая. Кое-кто из сокурсников признавался: были уверены, что не вернешься. Но я, стиснув зубы, наверстывала упущенное, похудела и выпустилась одной из лучших учениц на курсе.

В балетную труппу Большого театра меня приняли сразу после госэкзаменов. В кордебалет. Все «кушать подано», какие были в репертуаре, я станцевала. Попадались и интересные партии, а иногда просто проходила по сцене с кувшином. В училище я танцевала исключительно сольные партии, а тут приходилось держать линию в «Шопениане» или стоять среди виллис в «Жизели». Распирало от желания доказать, что многое могу, мечтала, чтобы меня заметили. Коллеги постарше пресекали такой энтузиазм на корню, говорили раздраженно: «Не прыгай тут!»

Эти дамы в возрасте стояли на сцене крайне аккуратно, двигались неторопливо, элегантно, совсем не на разрыв аорты, не затрачивая усилий. И это была не халтура, а большое мастерство! Проработав тринадцать лет, я стала их понимать. Иной раз сама ловлю себя на мысли: и что этим молодым неймется? Что они такие неугомонные? Кстати, забегая вперед, поделюсь радостью: недавно я осуществила давнюю мечту — станцевала партию главной виллисы Мирты.

Счастливый случай в нашей профессии играет не последнюю роль. Когда я пришла в театр, выдающаяся балерина Людмила Ивановна Семеняка закончила карьеру примы и перешла в педагоги, я стала ее первой ученицей, Софья Николаевна порекомендовала, можно сказать, передала в хорошие руки. Иной раз я впадала в уныние, но Людмила Ивановна не давала раскисать. Особенно когда мое имя уже стояло в афише, а потом вдруг раз — и бесследно исчезло. Такие моменты я переживала крайне тяжело. И в тот раз рыдала, не могла остановиться, родные даже испугались. Сейчас научилась относиться к интригам поспокойнее.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ

  • 07.07.2015 13:48
    Ничего дурного в союзе красивой женщины и богатого мужчины и быть не может, но... При условии,что мужчина не женат( долго и с наличием определенного количества детей) , не обременен обязательствами и у красивой женщины все-таки есть к этому мужчине чувства, а не завуалированный меркантильный интерес) Если все прозрачно, почему нет?) Анастасия права в этом случае, что тут дурного?

  • 07.07.2015 11:25
    Хорошо знаю Большой балет много лет. И Настю тоже, очень яркая балерина демихарактерного плана. Сцену украшает. А по поводу талантов- никто из тех, кто Реально талантлив, не остался в корде, все становятся солистами и премьерами-и без всяких помощников. Бывает правда, что новый худрук невзлюбливает кого-то из солистов, и гнобит потихоньку, но это уже судьба. Тот же Ратманский помог Насте, но при этом сгнобил немало народа
  • Аватар

    17.07.2015 22:08
    Неинтересно, тяжело написано. И не покидает чувство какого то вранья и оправданье за него.

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или