
И вот гулял я как-то с бабушкой недалеко от дома, к нам подошла женщина и спросила:
— Мальчик, хочешь сниматься в кино?
— Да! — естественно, ответил я.
— А с кем ты гуляешь?
— С бабушкой!
— Вот завтра и приходите с ней на Киностудию имени Горького.
Там шел набор детей на фильм «Я купил папу».
Мы с бабушкой пришли. К сожалению, в тот фильм я не попал, но меня поставили на учет на киностудии Горького. Благодаря этому приглашали на эпизоды и даже роли — был, например, исторический фильм, в котором я играл маленького Герцена и мы с маленьким Огаревым бегали по Воробьевым горам. Но все наши сцены потом вырезали. А когда мне было лет десять, позвали сниматься в фильме «Чемпионы улицы» режиссера Хасана Бакаева. Фильм заказывала ГАИ, соответственно он был посвящен соблюдению правил дорожного движения.
В 1968 году я попал в картину классика Исидора Анненского по повести Максима Горького «Трое». Играл Илью, который приезжает из деревни в город и устраивается мальчиком в трактир. Начались съемки, и тут, к сожалению, у Анненского случился инфаркт. Фильм законсервировали, а в начале 1969 года Евгений Иванович Ташков запускался с «Адъютантом его превосходительства». Меня нашли через киностудию Горького, утвердили и начали снимать. И в это время неожиданно расконсервировали фильм «Трое». Ситуация сложилась не то чтобы скандальная, но сложная.
— У нас с Милокостым договор! — говорит администрация фильма «Трое».
— А вот наш договор! — сообщают люди Ташкова.
И там, и там отснят материал. Конечно, сложно было играть две роли одновременно, да такие разные: в одном фильме — деревенский мальчик, в другом — интеллигентный юноша, дворянин. А расстояния! С утра ты снимаешься в Киеве у Ташкова, вечером садишься с мамой в поезд, приезжаешь на пару дней в Калугу, где перевоплощаешься в черненького кучерявенького мальчика — меня завивали и красили, как сейчас помню, жженой пробкой, чтобы светлые от природы волосы стали черными. Потом опять в поезд, по дороге смываешь жженую пробку и следующие пять дней работаешь в Киеве.
Но все было очень интересно. От съемок в «Адъютанте его превосходительства» получал колоссальное удовольствие. Я же мальчишка — а там революция! Оружие! Лошади! Достал всех пиротехников, чтобы дали подержать, пострелять из маузера, нагана, винтовки, даже из пулемета максим. Это было настоящее оружие. Конечно, из него стреляли не боевыми патронами, а холостыми, но — грохот, пламя вылетает из дула. Красота! Да и съемки-то проходили в учебное время, в школу ходить не надо.