Алексей Чадов: «Балабанов держал меня в ежовых рукавицах, это его метод, чтобы актер нервничал»

«Это был абсолютно мужской, очень недетский, пацанский вызов, который я сам себе организовал....
Марина Порк
|
22 Июля 2024
Алексей Чадов и Анна Старшенбаум
Алексей Чадов и Анна Старшенбаум в сериале «Мертв на 99%», 2017 год
Фото: Пресс-служба «Киностудии КИТ»

— В «Живом» Велединского вы сыграли роль священника, на которую надо было осмелиться вас утвердить. Что давалось легко, что сложно?

— Все сложно. Я непоседа, суетной, подвижный во всех смыслах — и в мыслях, и в движениях, и в действиях. А тогда был вообще просто что-то с чем-то. Когда по роли я надевал рясу, мне необходимо было казаться степенным, умиротворенным, аскетичным. Но было сложно не злиться, меня сильно раздражала борода, ее сделали крайне непрофессионально, из дешевых материалов. Девочка-гример первый раз в жизни клеила бороду на картине Саши Велединского. Бюджет фильма был скромным, денег ни на что не хватало. Короче говоря, борода страшно чесалась. Я злился, раздражался, а в роли священника такого делать нельзя, это неправильно, это нечестный подход. Понял тогда: чтобы стать священником, к этому нужно прийти, что непросто. Священнослужители — другие люди. Понятно, что они тоже не святые, тем более сейчас, в таком порочном мире, но все равно честные священники искренне служат Господу.

— Культовыми фильмами можно назвать «Ночной дозор», «Дневной дозор», где вам досталась роль вампира, а вашего отца сыграл Валерий Золотухин. Какие задачи ставил постановщик?

Тимур Бекмамбетов — талантливый режиссер, крутой креативный продюсер, поэтому и фильмы стали культовыми. Он экранизировал романы Сергея Лукьяненко очень точно. С «Ночным дозором» так много всего связано! Мне звонили из Америки друзья, спрашивали: «Это ты на экране?» «Дозоры» прошли там хорошо. С фильмом «9 рота» такая же история, его выпускали в кинотеатрах. И это, конечно, была безусловная победа. Тимур работал очень увлеченно, иногда даже сам брал камеру, сам снимал какие-то моменты, которые придумал на ходу, прямо на площадке, это тоже его характеризует. Золотухину он придумал растаманскую песню (молодежная субкультура в стиле регги. — Прим. ред.), мелодия которой засела в памяти. Таким он видел отца моего героя Кости. Тимур в павильоне «Мосфильма» взял паузу, они с Золотухиным пошли к его компьютеру, Бекмамбетов тут же нашел какую-то известную растаманскую мелодию и предложил Валерию Сергеевичу сыграть на бубне, архетипичном для этой культуры. Мне всегда интересно наблюдать, куда заводит мастера режиссерская мысль.

— Как снимались с Жанной Фриске? Какое впечатление о себе она оставила?

— Прекрасное. Жанночка вызывала самые что ни на есть добрые, положительные, искренние чувства. Она была прекрасна во всех отношениях как партнер, как друг, как человек, интереснейший собеседник, умеющий дружить, отзывчивая душа. В ней был ноль звездного налета. Я бы даже сказал, пыли не было на ее лакированных туфельках. И конечно, работать с ней оказалось счастьем, в нее невозможно было не влюбиться.

Вообще, съемки в «Ночном дозоре» — это такой определенный этап в жизни. Работа в таких фильмах подчиняет себе весь твой быт, перемешивается с событиями реальной жизни. Ты и спишь, и живешь, и после съемки не расстаешься со своим героем.

— Алексей, в вашей фильмографии около семидесяти картин, цифра внушительная.

— И практически во всех главные роли, что важно.

— Какой из этих проектов был самым затратным физически?

— Самым сложным физически оказался, наверное, «Молот», вышедший под названием «Борец», где я играл бойца без правил. Я преданный поклонник фильма «Бешеный бык» с Робертом Де Ниро. Мне тоже хотелось выйти на ринг в такой роли, и я был благодарен продюсеру Юрию Сапронову и замечательному режиссеру Нурбеку Эгену за то, что выбрали меня. Я весил тогда 74 килограмма, но режиссер поставил задачу: «Леша, ты должен стать тяжеловесом». И я отправился ее выполнять. Ничего себе не колол, не проглотил ни одной таблетки, сразу отказался от любой «химии». Да, может быть, мой пресс смотрелся в кадре не как стиральная доска, но был чем-то похож на пресс моего кумира в боях без правил Федора Емельяненко. 

Искренне считаю его лучшим бойцом в мире, самым драматичным, интересным, глубоким, выдающимся. Смотрел его бои, когда готовился к роли. Во время некоторых на глаза наворачивались слезы: Федор выходил на ринг после серьезных травм, у него там все переломано — тело, судьба, жизнь. На кону — здоровье, семья, любовь. И он так поднимал руку в характерном жесте — сгорел сарай, гори и хата! Это так по-русски! Его бои — не просто драки, там происходит что-то невероятное. Особенно тогда, когда он проигрывает и с перекошенным лицом, весь в ссадинах, в крови дает интервью. Я вам клянусь, я просто плакал. В нем самом была заложена драматургия, в его внешности, фактуре, православии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая