Алексей Чадов: «Балабанов держал меня в ежовых рукавицах, это его метод, чтобы актер нервничал»

«Это был абсолютно мужской, очень недетский, пацанский вызов, который я сам себе организовал....
Марина Порк
|
22 Июля 2024
Алексей Чадов, Алексей Балабанов и Сергей Бодров-младший
«Он утвердил меня на роль, несмотря на то что кастинг-директор возражала: кого ты берешь, у тебя же в сценарии Рэмбо. На меня примеряли какие-то банданы, а я все равно выглядел как ребенок». Алексей Чадов, Алексей Балабанов и Сергей Бодров-младший на пресс-конференции фильма «Война», 2002 год
Фото: Photoxpress.ru

— Сережа — дипломированный сценарист, хорошо помню его по ВГИКу, где оба учились.

— Да, Сергей Михайлович много понимает про сценарии, любит над ними работать. Ему понравилась моя история, и для меня это стало большой победой. Мне удалось завоевать внимание такого мощного продюсера. Вспоминаю об этом, и мурашки бегут по телу. Приехал к Сельянову в офис, думал: ну, сейчас начнется производство фильма. Но прошло, наверное, больше полугода, а мы все продолжали дорабатывать сценарий, прописывать разные уровни истории. Я получил мощнейшую школу, ни в одном вузе меня бы так не прокачали, как в кабинете у Сельянова, уверен в этом. Я проходил практику в условиях жестких реалий кинобизнеса.

Помимо того, что я написал историю, требовалось убедить кучу людей в Фонде кино, Министерстве культуры, что она имеет право на то, чтобы на нее выделили государственные деньги. Я благодарен Сергею Михайловичу. Его компания дает шанс дебютантам — режиссерам, продюсерам, — которые потом успешно работают в кино.

— Сельянов сразу доверил вам режиссуру?

— Нет, конечно. Мы долго работали над сценарием. В общей сложности, боюсь соврать, провели планерок тридцать с генеральным продюсером в его кабинете. Это помимо переписок, телефонных разговоров, отдельного общения с редактурой. И когда сценарий обрел окончательные очертания, я начал думать про режиссера, перебирал кандидатуры. Мне стало так жалко кому-то его отдавать, как будто расставался со своим ребенком! Не сомневался: вот сейчас отдам, и кто-то начнет все менять, несмотря на то что я прочувствовал там каждую букву, прошел большой путь, встречался с теми, кто знал Сирию, кто был вовлечен в военный конфликт. То есть я находился внутри истории.

И пребывая в этом эмоциональном состоянии, сказал однажды Александру Архипову*: «Как же мне жалко отдавать кому-то свою историю». Саша, видимо, передал мои слова Сельянову, и во время очередной планерки тот неожиданно спросил:

— Ты что, хочешь стать режиссером?

— Да не то чтобы хочу... Я не писал историю специально для того, чтобы стать режиссером, но теперь точно хотел бы ее снять, это мой ребенок.

— Тогда иди, снимай тизер-тест.

Чтобы понять, пригоден ли я для режиссуры, потребовалось снять две сцены. Кинокомпания СТВ предоставила мне все условия. Затраты там небольшие, но они все равно ложатся на СТВ. Не забуду первый съемочный день, это было что-то! Мне удалось снять 39 кадров, на всю жизнь это запомнил. Работал меньше десяти часов, световой день в конце октября оказался совсем уж коротеньким. На следующее утро проснулся, вскочил с постели и аж присел: ноги свело так, как будто я часа два качал икры. Удивился: вроде никаких трюков не делал. Потом понял: все 12 часов накануне я испытывал дичайшее напряжение, работал без остановки, ни разу не присел, на обед не прерывался. Решил: если мне доверят режиссуру, то делать это надо сейчас, пока молодой. Осознавал, насколько будет сложно, но принял вызов, сказал себе: «Я смогу!» Сергей Михайлович добавил масла в огонь. Посмотрев, как я снял и смонтировал материал, он утвердил мою кандидатуру.

— В процессе съемок самого фильма с какими трудностями вам пришлось столкнуться?

— Их возникало множество. Но я люблю преодолевать трудности, поскольку я дитя девяностых. Привык ставить цели, задачи и идти к ним. Это был абсолютно мужской, очень недетский, пацанский вызов, который я сам себе организовал. Почему так поступил? Да потому что мне этого не хватало. Когда был артистом, мне все время казалось, что я задействую себя процентов на тридцать, не до конца себя раскрываю, во мне больше потенциала, а жизнь проходит. Повторюсь, я человек эмоциональный, в первую очередь мне хочется ярко себя проявлять.

Я был невероятно счастлив на площадке, радовался, сталкиваясь с трудностями. Каждый день перед нами вставал вопрос: фильм будет закончен или нет? Шел проклятый 2020 год, и в то же время в моем случае — счастливейший, великий и ужасный. Так долго искать материал, идти к своему фильму и запуститься в 2020 году с произведением про другую страну — хуже плана не придумать.

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая