Алексей Чадов: «Балабанов держал меня в ежовых рукавицах, это его метод, чтобы актер нервничал»

«Это был абсолютно мужской, очень недетский, пацанский вызов, который я сам себе организовал....
Марина Порк
|
22 Июля 2024
Алексей Чадов и Жанна Фриске
«Жанночка вызывала самые что ни на есть добрые, положительные, искренние чувства. Она была прекрасна во всех отношениях как партнер, как друг, как человек, интереснейший собеседник, умеющий дружить, отзывчивая душа». Алексей Чадов и Жанна Фриске в фильме «Дневной дозор», 2005 год
Фото: архив «7 Дней»

Действие разворачивалось в Сирии, там река Евфрат, песчаная фактура, в конце концов, арабы, оружие, «хаммеры», а из-за ковидных ограничений мы не могли выехать даже в Казахстан. Одни «хаммеры» искали по всей стране, всех поставили на уши. Я лично звонил в Министерство обороны, просил:

— Дайте «хаммеры».

Мне отвечали:

— Алексей, у нас их нет, они все разобраны после конфликта 8 августа.

Я нервно шутил:

— Давайте мы соберем их за свой счет.

«Хаммеры» мы в итоге нашли, перекрасили, сделали какими нужно. Искали места, где снимать, — рассматривали Тунис, Марокко, Иорданию. И все шло вроде бы по плану, пока не объявили мировой локдаун.

Мы уже были в запуске, Фонд кино уже принял решение о поддержке. Все рухнуло в одночасье, всех посадили на карантин. Я не отчаивался, потому что у меня был мощнейший продюсер. Но в какой-то момент все же решил задать Сельянову прямой вопрос:

— Сергей Михайлович, мы сдаемся?

Он затянулся сигареткой, выдохнул дым, выдержал мхатовскую паузу и произнес:

— Ну почему сдаемся? Если мэр Москвы объявит о выходе из карантина, то мы сразу запускаемся. Но ты, Леша, должен понимать: если хочешь снимать в августе-сентябре, то тебе надо провести подготовительный период за три месяца.

Представляете, какой это объем работ?!

Я молился на Собянина, и, когда он объявил по телевизору, что карантин снят, мы, как бешеные собаки, голодные волки, ворвались в производственный процесс. Точнее, в производственную утопию. Со следующего дня и до конца съемок у меня не было ни одного выходного. Но я был счастлив как никогда! Понимал, что сейчас реализую себя на все сто процентов, взрослею, расту. Каждый день в 9 часов вечера я засыпал на съемочной площадке под «Спокойной ночи, малыши!», иногда все же добредал до постели, а в 4.30 утра уже вставал, потому что в 6—7 часов должен был скомандовать «Мотор!»

— В каком месте снимали?

— Все сняли в Крыму. Закладывали неделю на экспедицию в другую страну — Тунис, либо Турцию, либо Иорданию. Но ковид не оставлял на это надежд, и Сельянов решил: мы не будем на это рассчитывать, потому что непонятно, откроются ли страны. Тебе говорят: снимай фильм про Сирию в Крыму. А я дебютант. Как вам такая задача? Мы тогда базировались в Евпатории. Если кому-то нужен дельный совет, могу дать: из любой ситуации всегда есть выход, настолько мир пластичен. Короче говоря, стали искать решение с оператором Димой Карначиком. Помню, нам нужно снять погоню моего героя на мотоцикле, и это происходит где-то в разрушенном войной арабском городе Манбидже. А мы находимся в Керчи. Еду по городу просто никакой и понимаю: я не знаю, как снимать. А производственные машины запущены, времени на то, чтобы подумать, нет, надо быстро и четко принимать решения.

Никогда не забуду: мы едем по Керчи с Димой, выбираем натуру для проезда в Манбидже, вокруг здания советской постройки, и я не представляю, сколько нам придется дорисовывать в кадре на компьютере. И вдруг смотрю — мост недостроенный. Меня на нем зацепили столбы: строительство забросили лет сорок назад, и эти столбы заржавели. Остановились, посмотрели и обнаружили триста метров реальной дороги, на которой можно снимать. Незаконченная трасса, перегороженный мост, и вот эти столбы, которые дают такую архетипичность арабской разрухи. Мы навезли туда мусора, все обыграли и разыграли там погоню. А все советские дома вокруг я потом заменил кадрами, отдельно снятыми операторами-сирийцами в разрушенном Хомсе. Так что выход всегда есть!

— Как начинающему режиссеру работалось с большими звездами — Виктором Сухоруковым, Виталием Кищенко?

— Понятие «звезда», наверное, все-таки больше относится к шоу-бизнесу. Успешные, популярные актеры зрелого возраста — это в основном выдающиеся таланты, умницы, прекрасные, воспитанные люди. Виктора Сухорукова как актера я полюбил еще со студенческой скамьи после фильма «Брат». Виталий Кищенко — прекраснейший, просто замечательный артист. Я вообще очень люблю это поколение, в них есть цельность, стержень, неповторимость, оригинальность. Как, собственно, и в советских артистах: каждый был уникален по-своему. Возьмите, например, Андрея Миронова. Хоть один артист в мире на него похож? Никто, он один такой на земле. Поэтому с артистами, которых вы назвали, работать было одно удовольствие.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram
Солнце в Деве: кто из знаков зодиака сможет исполнить заветные желания с 16 сентября
«Во время транзита Солнца по знаку Девы важно быть честными с самими собой и другими людьми, проявлять ответственность, целеустремленность, трудолюбие и пунктуальность, ценить свое и чужое время и достижения. Кроме того, это время практичности и целеустремленности, работы над ошибками во всех сферах жизни», — говорит астролог Руслана Краснова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог