Дальше начинаешь обсуждать с режиссером: слушай, а если попробовать вот это миксануть с тем, какая будет реакция, давай посмотрим. Если режиссер соглашается, пробуем. Опа, и гром аплодисментов, зрители чуть ли не вскакивают с мест. Значит, нашел, закрепил, пошел дальше. В театре у тебя есть возможность экспериментировать от спектакля к спектаклю. У тебя в конце концов есть право на ошибку. В кино ее нет. Как выберешь один из пятнадцати дублей, так и войдет он в окончательный монтаж. И если ошибся, то ничего уже не исправишь, все навсегда.
Театральный и киноактер — две разные профессии. Вроде это одно и то же, а вроде и нет. С опытом, со временем, начинаешь разбираться в нюансах того и другого. Просто я безумно люблю кино, эту магию лунного света, когда технология сплетается с эмоциями. К слову, вопрос, где сложнее играть актеру — в театре или кино, по сей день остается спорным. В театре ты от спектакля к спектаклю, что называется, накачиваешь мышцы, кино такой возможности не предоставляет, тут надо в рваном ритме удерживать эмоции и состояние, и чтобы они были честными и рождались в кадре, если надо будет, то 25 дублей подряд!
— Поскольку мы беседуем не в первый раз, хорошо помню, как трудно вам приходилось в Щукинском училище. Вы не скрывали, что руководитель курса Марина Александровна Пантелеева каждый год пыталась вас отчислить. Как вы только все это выдержали?! К счастью, осуществить свои намерения ей не удалось, кафедра придерживалась другого мнения о ваших способностях. А чему по большому счету научила вас та история?
— Хороший вопрос. У меня было несколько великих педагогов: Поглазов, Этуш, Попов, Дорошина, Борисов, Вилькин, и каждый человек, с которым я общалась, чему-то меня научил. Я получала либо положительный, либо отрицательный опыт. Пантелеевой давно нет в живых, но ее уроки я буду помнить всю жизнь. Она научила меня бесценной вещи — выживать. Все встречи в жизни неслучайны. Мне нужен был такой человек, я сдавала ей кармический экзамен. С годами поняла, что безумно ей благодарна, не собираюсь вычеркивать ее из списка своих учителей. А может, она меня по-своему любила и поняла, что меня надо было научить сопротивляться...
— Несмотря на то что она доставила вам столько переживаний?
— Как вам сказать, все это опыт. То, что нас не убивает, нас не убивает. Это факт. Актерская профессия — как раз квинтэссенция одаренности, таланта и стрессоустойчивости, как у спортсменов. Как становятся олимпийскими чемпионами? Я 20 лет дружу с Вячеславом Фетисовым, считаю невероятным подарком судьбы иметь такого друга. Чтобы собеседника-то такого иметь, надо звезду с неба поймать, а тут друг. Вспоминаешь людей, с которыми повезло общаться, и думаешь: какое же это огромное счастье... Так вот, как побеждает олимпийский чемпион? Вячеслав рассказывал, что видел немало одаренных, талантливых, выносливых ребят, но олимпийскими чемпионами они не становились. Чтобы победить: забить гол, перепрыгнуть планку, доплыть первым — спортсмен должен уметь за одну-единственную секунду сложить вместе эмоции, мастерство, собраться и выдать результат.