«Раньше, когда читала интервью Киану Ривза о «Константине» или Аль Пачино об «Адвокате дьявола», где те рассказывали о случавшихся во время съемок необъяснимых происшествиях, думала: вот же великие пиарщики! А потом столкнулась с этим сама».
— Ольга, вы сыграли более восьмидесяти ролей в кино, исполняли главные роли в громких спектаклях Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Это ли не свидетельство успешной актерской карьеры? Что заставило вас освоить продюсерскую профессию?
— Артистом с успешной без обиняков судьбой я считаю Леонардо Ди Каприо. Каждый его фильм — легенда, каждая роль — в десятку. Cвою актерскую судьбу, не считаю успешной, я все еще в поиске самого главного фильма в жизни...
Мне несказанно дорога «Маргарита Назарова», люблю «Легенду Феррари», «Мужчину в моей голове», а теперь и вышедший на экраны «Телекинез». Этот мой продюсерский проект уже приближается к той планке, которую я себе задала.
— А как же предыдущие ваши двенадцать продюсерских проектов?
— Вообще-то их пятнадцать, просто я не везде ставила свою фамилию в титры. А продюсером я стала потому, что как-то с юности вижу не одну свою роль в отрыве от контекста, а всю историю в целом. Кто-то из артистов читает только свою роль. Я же всегда прочитываю весь сценарий. Иногда видишь: да боже ж ты мой, и тут что-то не сходится, и вот там надо бы подправить, чтобы линии сошлись, иначе история начнет пробуксовывать. Я замечаю все действие от начала до конца, а не кусками. Зачастую не ставила свою фамилию рядом с режиссерской, сейчас понимаю, что зря. Тем не менее ни о чем не жалею. Значит, для режиссуры еще не настало время. Поэтому на сегодняшний день в качестве продюсера рассказываю о том, что чувствую, о чем не могу молчать.
— Не раз слышала, как российские бизнесмены радовались санкциям. Утверждали, что это наконец-то позволит им полноценно развивать свое дело. Тем не менее кинотеатральный бизнес сегодня испытывает трудности без американских фильмов. Поскольку вы достаточно успешный продюсер, как вам кажется, чем можно привлечь зрителей в кинотеатры?
— Только хорошим кино. Не хочу вдаваться в политику, остальное оставляю без комментариев.
— Тогда приведу пример: выдающийся российский режиссер Александр Велединский снял очень актуальный, не оставляющий равнодушных фильм «1993», который тем не менее стал не слишком успешным в прокате.
— Прокат — особая история, для раскрутки фильма там требуются огромные рекламные бюджеты, без них ничего нельзя поделать. Кино у Велединского — авторское, философское, умное, рассчитанное на думающую аудиторию, и ничего страшного, что его по определению не посмотрит миллиард зрителей. Вуди Аллен тоже никогда в жизни не собирал как блокбастеры «Марвел», так и не должно быть. Случись такое, были бы нарушены законы природы. Успехом в прокате всегда пользуется семейное кино, на которое идут всей семьей, куда сразу покупается как минимум три билета — для мамы, папы и их ребенка. Именно три билета, а не два и не один. Это уже математика, это я говорю с полной ответственностью как продюсер. Комедии, особенно комедии положений, показывают большие прокатные цифры, занимая свою нишу. Но и каждому из этих жанров нужен рекламный бюджет. А с ним большие проблемы, собрать его очень сложно. Недостаточно снять хорошее кино, его еще нужно выпустить, и тут вступают в действие законы рекламы, маркетинга, пиара. Как раз этим виртуозно владеет Голливуд, тратящий на все вышеперечисленное немалое количество денег.