Обожаю «Зимний вечер в Гаграх» Карена Шахназарова, всегда плачу на эпизоде, когда Евстигнеев приходит в мебельный магазин и узнает, что присмотренный им диван кто-то уже успел купить. Этот фильм мне просто душу рвет, правда. Я тяготею к драме. Тем не менее очень люблю «Предложение», где просто немыслимый главный герой, где невероятно легкая любовная история с невероятно обаятельными артистами. Наверное, в этом и заключается магия кино. Очень разный, совершенно не коммерческий Вуди Аллен для меня космический посланник. У него есть и трагический фильм «Колесо чудес», но и обворожительно нуарная «Полночь в Париже» или «Магия лунного света» просто про любовь. Когда мне плохо, пересматриваю эти фильмы.
Я за многожанровость. Мне как актрисе любопытно самой существовать в разных жанрах. Например, когда я увидела «Дом Гуччи», реально позавидовала Джареду Лето, да просто обалдела от того, что я его не узнала на экране, не поняла, где он там. Подумала: вот это актерская удача!
— Ольга, вы с большим успехом начинали в театре. За первую свою роль Марианы в «Тартюфе» сразу получили номинацию на премию Союза театральных деятелей. Спектакли «Москва — открытый город», «Половое покрытие», поставленные молодыми режиссерами и Ольгой Субботиной, где вы сыграли главные роли, стали знаковыми для Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Их обсуждала вся Москва. Как вы вспоминаете эти работы, продолжится ли ваша театральная карьера?
— Вспоминаю с огромным теплом. Во-первых, это молодость. Во-вторых, безумно талантливые люди вокруг, целая плеяда артистов, которые золотыми буквами будут вписаны в историю театрального искусства и кино. Какие бы времена ни были, они пройдут, а эти имена будут помнить, потому что искусство бессмертно. Правильно пел Фредди Меркьюри: шоу должно продолжаться. И оно будет продолжаться всегда. Это были удивительные времена, надо отдать должное Алексею Николаевичу Казанцеву и Михаилу Михайловичу Рощину, потому что они, будучи уже очень взрослыми людьми, поднимали талантливую молодежь. Они собрали своих учеников, дали возможность совсем молодым людям — артистам, режиссерам, художникам, композиторам — реализоваться, они создали для них мастерскую, поддержали и вырастили невероятные таланты.
Когда Оля Субботина позвала меня в спектакли, авторами которых были братья Пресняковы, конечно же согласилась. В «Половом покрытии» я играла афроамериканку, у меня там был особенный грим. Незабываемое ощущение, когда ты действительно ищешь персонажа и напрямую контактируешь со зрителями. Либо ты уходишь после своей сцены под аплодисменты, либо нет, и тогда четко делаешь выводы, как играть, тут сразу становится все понятно. Зрители выставляют оценку твоей работе: вот так хорошо, а так — нет. Потом ты начинаешь экспериментировать, думаешь: нельзя сильно заигрывать со зрителями, тут они, конечно, бурно среагировали, но получилось немножко дурновкусие, это можно сделать умнее, повести зрителей за собой. Ага, аплодисментов нет! Перемудрила. И никогда не надо списывать свои просчеты на то, что зал был тяжелым. Нет, это ты ошибся.