Сати Спивакова: «В отличие от Каллас я абсолютно счастлива в личной жизни»

Я восхищаюсь актрисами, которые, имея маленьких детей, не бросают свое дело, это должно быть очень...
Марина Порк
|
01 Августа 2022
Я подружилась со знаменитым тунисским кутюрье Аззедином Алайей
Фото: из архива С. Спиваковой

— Среди ваших друзей были и знаменитые модельеры.

— Так получилось, что в моду я неожиданно угодила косвенно благодаря Спивакову. Сам он этим никогда, кстати, не интересовался. В 1986 году в Москве в Доме художника открылась выставка Ива Сен-Лорана, на нее приезжал советник знаменитого кутюрье, он посетил Володин концерт в Большом зале консерватории и после зашел за кулисы познакомиться. Тут же предложил нам пойти на выставку ночью. И мы одни ходили по ней, восторгаясь платьями — произведениями искусства Сен-Лорана, а позже познакомились с самим Ивом и его матерью. Так в конце 1980-х я оказалась за кулисами моды.

Самым ярким человеком, с которым мы часто общались в общей компании друзей, был Карл Лагерфельд. Он даже пару раз бывал у нас в гостях. Карл остался в памяти как неординарная, интересная личность, значимость которой выходила за рамки моды. Он был очень эрудированным, обладал острым умом, феноменальной памятью, язвительным языком. В мире моды все называли его Кайзером.

По-настоящему я подружилась со знаменитым тунисским кутюрье Аззедином Алайей, который в чем-то заменял мне отца. Аззедин стоял особняком, был портным от бога, а не просто создателем одежды. Лагерфельд рисовал платья, затем их создавали конструкторы. А Алайя любую кофточку кроил сам по старинке, чертя контуры на ткани мыльным камнем. У него в ателье работала кабинная модель, с утра до вечера сидела девочка в халате с идеальными пропорциями, а он мерил на нее отдельно рукав, отдельно юбку. Алайя создавал одежду как архитектуру, не вписывался ни в какие календарные даты модных недель, существовал сам по себе. Когда хотел, тогда и устраивал показы, на них ломился весь Париж. Проходили они в здании, где располагались и его ателье, и квартира, и несколько квартир для друзей, и знаменитая кухня, на которой собирались интеллектуалы, философы, голливудские актрисы. Аззедин очень тянулся к молодежи, современным художникам, архитекторам, писателям. Для меня его квартира стала центром притяжения, вторым домом в Париже. Год мы с Володей фактически у него жили, пока в нашей квартире шел ремонт. Аззедин столько всего знал, многому научил меня, после него мне уже ничего не интересно в сфере моды, основные коды я усвоила. Все, кто был вокруг, становились его «сектантами», годами носили только его вещи. Я до сих пор в них хожу, от них очень сложно отказаться. В этой одежде энергия гения.

Аззедин ушел в ноябре 2017 года. Он неожиданно споткнулся во дворе и упал. До сих пор не ясно: он споткнулся, упал, и от этого у него случился мгновенный разрыв аневризмы, с которым он пролежал три дня, или у него случился разрыв аневризмы, отчего он упал.

У нас был общий круг общения в Париже и с Джоном Гальяно. Я сняла о нем программу для Первого канала в 2003 году. Константин Львович Эрнст, помню, говорил: это замечательно, но никому не нужно, никто не знает Гальяно. Но я все же сделала две программы и с Джоном Гальяно, и с Кристианом Лакруа. Безусловно, это интересный мир.

— Что бы вы сами себе пожелали из того, чего у вас еще нет?

— Я так боюсь сама себе чего-то желать. Если из того, что еще не сбылось, то новых проектов, новых профессиональных встреч! Счастье актерской профессии в том, что роли приходят в любом возрасте, если ты в обойме. Я, конечно, желаю себе новых ролей.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая