Кафедра разбирает работы, Володина вызывает праведный гнев: «Безобразие, хулиганство, безграмотность!» Я беру слово, зачитываю выдержки из его сочинения, объясняю: это определенный взгляд, новая интерпретация. Этуш смирился: «Прислушаемся к мнению худрука, будем следить за творчеством этого молодого человека». И Владимир Абрамович действительно следил. По-моему, Епифанцев лишь однажды сыграл отрывок от начала и до конца — ту же «Чайку» в оригинальной трактовке. И то лишь потому, что ректор отсутствовал на показе. Этуш признавал безусловную одаренность студента, но исканий его принять не мог.
Когда мои подопечные перешли на четвертый курс, а Фоменко набирал режиссеров, я позвонил ему: «У меня есть очень интересный парень, обратите на него внимание». Они с Володей встретились, Петр Наумович его взял. Через полгода пересеклись, Фоменко с удивлением произнес: «Не понимаю, как Епифанцев окончил училище? Это же невозможно!» В первой же режиссерской работе Володька появился на сцене голый, облитый вместо крови кетчупом, на его плечах сидела нагая однокурсница. Фоменко отрезал: «У меня такого не будет!» — и отчислил Епифанцева.
Когда я затеял «Царскую охоту» в театре, позвал Володю, но он сказал, что у него — свой театр и возвращаться не хочет. То, что он делает в кино, хорошо, он большой профессионал, но я бы хотел, чтобы Епифанцев сыграл что-то совсем другое, однако пока это «другое» к нему не приходит.
По поводу «Царской охоты» я позже обратился к Максиму Суханову, тот поставил условие: «Сыграю, если в спектакле не будет занята Аронова». В свое время Ульянов ввел Машу в тогда еще существующий худсовет, и сразу же во время обсуждения новой работы Владимира Мирзоева, в которой она была занята вместе с Максимом, Аронова обрушилась на постановку с гневной критикой. В итоге разругалась и с Мирзоевым, и с Максимом.
В общем, играть Орлова некому. Через какое-то время Маша сообщила: «Я сейчас в одном сериале снимаюсь, называется «Бригада», там есть интересный парень. Может, он подойдет?» Так в Вахтанговском театре появился Володя Вдовиченков.
— Видела его в поразившей меня работе Римаса Туминаса «Ветер шумит в тополях», где Вдовиченков, которого я знала в основном по кино, на мой взгляд, переиграл и Суханова, и Симонова.
— Не удивлен, Римас вытаскивает из актеров такие эмоции и возможности, о которых они сами порой не догадываются. Наш художественный руководитель — человек совершенно уникального дарования. Театр обязан ему невероятным творческим взлетом и своим нынешним лидирующим положением. Каждая новая постановка Туминаса становится событием в театральной жизни. На его спектаклях зал заполнен до отказа — и у нас, и на бесчисленных гастролях по всему миру.
В ноябре состоялась масштабная премьера пятичасового спектакля «Война и мир». Восемь лет Римас Владимирович борется с тяжелым недугом, но работает с невероятной мощью. Хочу пожелать ему одного — здоровья! Не могу даже представить Вахтанговский театр без него.