Борис Клюев. Три стадии любви

К моменту внезапно обрушившейся на меня популярности с Викой прожили почти десять лет. Зная мой...
Ирина Майорова
|
01 июля 2019
Борис Клюеви Маргарита Терехова
Обидно, что в фильм о мушкетерах не вошло «Танго Миледи и Рошфора». Мы с Тереховой уже начали репетировать, когда объявили, что танцем пришлось пожертвовать
Фото: из архива Б. Клюева

— Это тот самый мальчик, о котором я говорил.

Радомысленский поднял подслеповатые глаза:

— Но все испытания уже прошли. Где вы были раньше?

Стал врать, что простудился, лежал с высокой температурой, головы не мог поднять. К слову, та же фишка остается в тренде и у нынешних абитуриентов и студентов — больше полувека минуло, а ничего не изменилось.

— Вы знаете, что такое школа Московского художественного театра? — с бесстрастным лицом забубнил Радомысленский. — Инициатором создания нашего учебного заведения был сам Владимир Иванович Немирович-Данченко — великий театральный режиссер и педагог. А его соратник Константин Сергеевич Станиславский создал систему, которую сейчас преподают в ведущих театральных школах мира...

Лекция длилась уже четверть часа, и тут мне в голову пришла мысль: «Зачем я здесь сижу и слушаю этого старого маразматика?» Поднялся со стула:

— Все понял. Спасибо, до свиданья.

Направляясь к двери, успел заметить крайнее изумление на лице ректора. Потом-то понял: Вениамин Захарович готов был взять меня в студенты, но для начала решил повоспитывать. Всего и требовалось-то — немного потерпеть...

Школа-студия МХАТ оказалась единственным театральным вузом, чье руководство отмазывало студентов от армии. Не психани я в кабинете Радомысленского, цепочка моей жизни сплелась бы совсем иначе.

Вконец отчаявшись, вдруг узнал, что в училище имени Щепкина при Малом театре объявлен дополнительный набор. Успешно прохожу показ и со справкой из «Щуки», что сдал все экзамены, отправляюсь в приемную комиссию.

«Все в порядке, — объявляют, — вы приняты, но занятия начнутся через десять дней — можете пока погулять». С легким сердцем отправился к бабушке на дачу — помог собрать яблоки, выкопать картошку. Одиннадцатого сентября приезжаю в училище и слышу: «Вы отчислены. Занятия начались полторы недели назад, и вас на них не было».

Как не разрыдался от отчаяния, диву даюсь. Ну в самом деле, сколько ж можно?! Прихожу в ректорат, рассказываю, как стал жертвой недоразумения. Мне вручают бумажку с резолюцией: «От экзаменов освободить, на курс принять». Сейчас думаю: а ведь в восемнадцать у меня уже был характер, только я о его наличии еще не знал.

На первом курсе в зимние каникулы, решив подзаработать, отправился на «Мосфильм» и десять дней снимался в массовке картины «Они шли на Восток». Накануне летней сессии пробовался на эпизоды в «Войне и мире» и был замечен ассистентами Сергея Бондарчука, но в июле пришла повестка из военкомата и я на три года загремел в армию.

Когда вернулся в «Щепку», курс, на который поступил, готовил дипломные спектакли. А мне, взрослому мужику гренадерского роста, пришлось сидеть на лекциях и делать этюды со вчерашними школьниками. Впрочем, это мало смущало — больше переживал, что одет хуже «молокососов». И тут привалила удача в лице Елены Евтушенко, сводной сестры поэта, с которой вместе учились на первом курсе. Встретившись в коридоре, разговорились, и Лена, окинув меня взглядом с ног до головы, сказала:

— Женя привез себе джинсы из Америки и порвал молнию. Выпросила у него, но штаны такие огромные...

Я взмолился:

— Ленка, продай! Попробую отдать в починку, это ж настоящие американские джинсы!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Хочу похудеть, но жир с живота плохо уходит
Четыре способа решить проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая