Самое смешное, что каждая роль немедленно запускает стереотипную реакцию зрителей: Фрэнсис в буквальном смысле привязывают к сыгранным ею женщинам. После «Просто крови» все решили, что Макдорманд — типичная уроженка Техаса, после «Миссисипи в огне» ее воспринимали как забитую южанку, необразованную деревенщину с Миссисипи, после «Фарго» уверились в том, что она — странная блондинка из Миннесоты. После первых же громких фильмов ей мешками стали приносить письма. Авторы — в основном уголовники из тюрем строгого режима. Актриса письма не читала, а вот Джоэл — очень даже, с удовольствием цитируя жене особенно полюбившиеся отрывки.
Их с Коэном карьеры можно считать образцовыми — такой вот парадокс: независимые, не идущие на компромиссы, они ухитрились взобраться на вершину голливудского успеха. Режиссер Джоэл Коэн — обладатель четырех «Оскаров», пяти призов Каннского кинофестиваля, «Золотого глобуса», двух BAFTA (премия Британской академии кино и телевизионных искусств) и множества других наград.
Жена — обладательница театральной премии «Тони», трех премий «Независимый дух», «Эмми», трех премий Гильдии киноактеров США, двух «Золотых глобусов», двух «Оскаров», неоднократно номинировалась на все существующие главные премии. Да и сама была председателем жюри 54-го Берлинского кинофестиваля.
Помимо кино, где периодически занимается еще и продюсированием, у нее есть театр и участие в бродвейских спектаклях. А еще озвучивание мультфильмов («Симпсоны», «Мадагаскар 3» и «Хороший динозавр»). При этом Фрэнсис спокойно относится к своей востребованности и легко отказывается от проектов, если придется оторвать слишком много времени от семьи.
К своим шестидесяти годам, имея за плечами более пятидесяти ролей, Макдорманд иронически хмыкает: не верьте актрисам, которые уверяют, что после сорока найти работу в кино нереально. Единственное, чего она хочет, — разнообразия, ей неинтересно повторять уже когда-то сыгранное. Еще в 2011 году, закончив работу в бродвейском спектакле «Хорошие люди», Фрэнсис растерялась: что дальше делать, куда двигаться? Посоветовалась с мужем. И тот не подвел: «Тебе давно пора сыграть «плохого парня». Ну, в смысле — в юбке. Плохого парня-женщину». Он имел в виду не маньячку, а силу, бунт и готовность решать проблемы без лишних сомнений, как это делали герои Марлона Брандо или Клинта Иствуда.