Александр Алешников. Взрослые дети

Самую, пожалуй, известную свою роль моя мама, Лилиана Алешникова, сыграла в картине «Взрослые дети» — молодой жены, по сути еще девчонки. А отец, Яков Сегель, двенадцатилетним запомнился в «Детях капитана Гранта».
Ирина Кравченко
|
01 мая 2018
Яков Сегель с сыном Александром Алешниковым
Мы с папой
Фото: из архива А. Алешникова

...Если бабушка, овдовев, до глубокой старости находила утешение в романах, то у мамы был один свет в окошке: Яша. Когда отца не стало, мама не жаловалась — не любила грузить других своими проблемами, но я чувствовал, как ей плохо: я маменькин сынок, хоть и видел от нее меньше нежности, чем от папы. В какой-то момент она даже запила, я бросал семью и сидел с ней. Но потом встряхнулась, занялась своим здоровьем, продолжила обустраивать дачку.

Не снималась она уже давно. С папой жила материально хорошо и позволяла себе выбирать роли, а участвовать в чем-то, где не ощущала той искренности, как в оттепельном кино, не хотела. Был такой сериал «Опровержение» о колхозной жизни: играя там, мать едва не впала в депрессию.

Последнюю свою картину отец снял в середине восьмидесятых — больше мастерам его поколения работы в кино не было. Закончилась она и у Алешниковой. Маму приглашали в кино даже в девяностые, уже через меня, когда стал оператором. Но она отказывалась: «Не с кем работать. Не потому что я какая-то особенная, просто не нахожу с режиссерами и актерами общего языка».

Иногда выбиралась на закрытые показы в Дом кино и вела себя как разведчик, который не должен расколоться: держалась в стороне, чтобы никто не подумал, что хочет получить работу.

Выглядела мама хорошо. В соседнем подъезде жил режиссер Илья Фрэз, с его женой она чаевничала и курила на нашей кухне. Светлана восхищала маму подтянутостью и ухоженностью. «Лиля, — говорила она, — старость неэстетична, но победима». И была права: моя бабушка в семьдесят лет могла сложиться пополам, ее подруга-ровесница удивляла легкой балетной походкой, а давний бабкин поклонник — отменной выправкой. Может, они и чувствовали себя плохо, но лишь наедине с собой.

Вспоминаю, как Людмила Гурченко, которая хорошо знала отца — он когда-то посоветовал своему приятелю Эльдару Рязанову взять ее в «Карнавальную ночь», мне последнему давала интервью. Договорились, подъехали со съемочной группой, открывает дверь... пожилая женщина в платке, видно, что ей нездоровится. «Сашка, думала, может, не приедешь, — говорит слабым голосом. — Ну ладно, идите на кухню».

Ребята смотрят на меня недоуменно: кого снимать-то будем? Поставили чайник, ждем. Вдруг дверь распахивается и на пороге — роскошная Гурченко в обтягивающем платье с разрезом. Выставляет вперед ножку и спрашивает своим бархатным голосом: «Сашка, ты видел такие ноги?»

Вот и мама не сдавалась. Жила одна, с собачкой, ездила на дачу, куда мы ей подбрасывали внука. Его нянька, правильная немка, следила за распорядком дня и здоровьем всех.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
В Новый год с новыми привычками: 7 правил, которые сплотят любую семью
Представьте утро 1 января. Год только начинается, и это редкий момент, когда вся семья еще рядом, никто никуда не бежит, не опаздывает, и взрослые не заняты работой.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая