Полная версия сайта

Рыжий священник

Одинокий маэстро оказался в разоренной стране, где ни он сам, ни его музыка больше никого не интересовали.

Альберто Джентили

Место захоронения Антонио Вивальди в Вене не сохранилось. Вскоре после его ухода музыкальный мир, некогда трепетно внимавший каждой ноте композитора, забыл своего кумира. Лишь Иоганн Себастьян Бах оставался верным почитателем. Перекладывал его скрипичные концерты для клавира и органа, осваивал композиторскую технику Вивальди и указывал в письмах, что наследие итальянца служит ему источником вдохновения. Остальным же понадобилось почти два столетия, чтобы заново открыть и оценить музыку Рыжего священника.

Своим вторым рождением Вивальди обязан тому самому туринскому музыковеду Альберто Джентили, который занимался активным поиском его произведений. Помимо находки в монастырском колледже Сан-Карло, Джентили разыскал автографы композитора и на генуэзской вилле семейства Дураццо — с 1764 года князь Джакомо служил австрийским послом в Венеции. Уникальная коллекция Джентили включала в себя триста концертов, девятнадцать опер, ораторию, духовные и светские вокальные сочинения.

Утерянные партитуры находят до сих пор. В 2010 году в Национальном архиве Шотландии обнаружили концерт Вивальди для флейты, двух скрипок, альта и виолончели под названием «Великий Могол». Ранее это произведение лишь упоминалось в торговом каталоге одного голландского книготорговца XVIII века. Долгое время манускрипт хранился в семейном архиве маркизов Лотиан.

Поиски рукописей продолжаются. Нет сомнения, что мы еще услышим неизвестные творения рыжего гения, которому четвертого марта исполняется триста сорок лет.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или