Полная версия сайта

Рыжий священник

Одинокий маэстро оказался в разоренной стране, где ни он сам, ни его музыка больше никого не интересовали.

Фото репродукции гравюры «Рим, Пантеон»

В 1713 году Вивальди обратился к новому для себя жанру — опере. И это неудивительно. Опера в республике была всенародной любимицей, она соединяла в себе все то, что обожали эмоциональные венецианцы: музыку, драматический сюжет, зрелищность, запутанность интриги, образы-маски.

Успешный дебют «Оттона на вилле» в Виченце — в родном городе начинать было сложнее — открыл Антонио двери лучших сценических площадок Венеции. Здесь он поставил «Нерона, ставшего Цезарем», «Коронацию Дария», «Постоянство, торжествующее над любовью и ненавистью» и в тридцать пять лет занял должность импресарио театра Сант-Анджело. Отныне он сам выбирал сюжеты для опер, боролся с капризами певцов, дирижировал оркестром. При этом писал неимоверное количество произведений и преподавал в приюте Милосердия. Как со всем этим справлялся — загадка, ибо такой бешеный ритм не под силу даже здоровому человеку!

В 1719 году австрийский наместник в Мантуе принц Филипп фон Гессен-Дармштадтский предложил Вивальди престижное место капельмейстера при своем дворе, и тот на три года покинул родной город.

В Мантуе случилось событие, повлиявшее на всю его дальнейшую судьбу. Антонио встретил семнадцатилетнюю Анну Жиро, начинающую оперную певицу, дочь французского постижера. В своих мемуарах Карло Гольдони нарисовал ее портрет: «Она была некрасива, но очень изящна, тонкая талия, красивые глаза, прекрасные волосы, прелестный ротик. Имела небольшой голосок, но несомненное актерское дарование». Другие современники отзывались об Анне как о певице с приятным, хотя и скромным меццо-сопрано. Вивальди взялся развивать ее вокальные способности и, кажется, серьезно увлекся подопечной.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или