Грандиозный успех «Леона» в прокате, причем не только в Европе, но и в Штатах, укрепил их дружбу. Когда спустя несколько лет Бессон позвонил Гэри и предложил роль в «Пятом элементе», актер согласился даже не заглянув в сценарий. Зачем? Люку он доверял на сто процентов. Играть пришлось снова злодея. Причем опять весьма колоритного. Костюмы придумывал знаменитый модельер Жан-Поль Готье. И если персонажа Брюса Уиллиса — таксиста Корбена Далласа, спасающего мир, создатели картины и дизайнер видели стопроцентным героем боевиков, то подлеца Зорга, торговца смертоносным оружием, жаждущего этот мир стереть в порошок, модельер хотел превратить в Гитлера. Предложил и усики для большего сходства приклеить, но посовещавшись с режиссером, заменил их бородкой и замысловатым черным локоном на голове. Резиновый костюм оказался ужасно неудобным, но Олдман стоически терпел.
Он долго ломал голову над тем, как играть своего персонажа. Просто Гитлера — скучно и слишком прямолинейно. В итоге остановился на «коктейле» из Адольфа, бизнесмена Росса Перо — этот экстравагантный господин дважды баллотировался в американские президенты, и Гэри с восторгом смотрел его телеинтервью, и мультяшного кролика Багза Банни. Получилось весьма недурно.
Однажды во время перерыва, когда они с Бессоном заговорили о творчестве Шекспира — в лице режиссера Олдман нашел весьма интеллектуального собеседника, — Люк удивился, как Гэри удалось запомнить текст «Гамлета» — там же его часа на четыре. «Проще простого», — хмыкнул приятель и принялся декламировать один из монологов. Прочитал как со сцены — без запинки, с выражением и необходимыми паузами. Бессон оторопел: это было стопроцентное перевоплощение. Буквально на его глазах беспринципный торговец оружием из 2170 года из «Пятого элемента» превратился в рефлексирующего принца Датского. Стоит ли говорить, с каким восторгом он всегда отзывался о таланте Гэри...