
Когда Алекс его покинула, актер был уничтожен. Скажи ему кто-нибудь в первые месяцы после четвертого развода, что скоро он вновь задумается о браке, не поверил бы. Но Олдман опять влюбился...
Три часа на пластический грим — его персонаж при жизни был куда крупнее и толще — и вот на Гэри из глубины зеркала смотрит сэр Уинстон Черчилль, герой исторической драмы «Темные времена». Нельзя сказать, что они с господином британским премьером сразу поладили. Скорее наоборот. Олдман долго приглядывался к нему, подбирался то с одной стороны, то с другой.
Впрочем, его работа вообще не терпит суеты, он всегда долго вживается в образ, и в какой-то момент происходит внезапное озарение: что-то щелкает и становятся совершенно понятными и характер героя, и рисунок будущей роли. На сей раз Гэри изрядно помучился, придумывая походку своему персонажу, — по его мнению, сохранившаяся хроника не передавала в полной мере ни скорости, с которой передвигался премьер-министр, ни ширины шага, и Олдман позволил себе пофантазировать.
Вот он встает со стула, немного сутулясь, — все-таки Черчиллю в 1940-м, когда происходит действие картины, шестьдесят пять, он еще вполне бодр, но уже немолод, вежливо благодарит гримеров и неторопливо бредет на съемочную площадку. Ассистент подает пиджак, черный цилиндр, Гэри прокашливается, пробуя голос, здоровается с режиссером.
Съемки длились уже несколько недель, но Джо Райт все еще не мог поверить удаче: ему удалось заполучить в проект самого Олдмана, для которого нет ничего невозможного. Талант Гэри универсален — может сыграть хоть ящерицу, хоть телефонную книгу, но особенно удаются ему роли психованных негодяев. Его жестокого, циничного полицейского Стэнсфилда из «Леона» Люка Бессона критики называют одним из величайших злодеев в истории мирового кино.