Имидж актера подпортил и очередной конфликт, разгоревшийся вокруг фильма «Претендент». Олдману досталась роль конгрессмена-республиканца, ведущего нечестную игру. Критики высоко оценили работу, но актеру категорически не понравился финальный монтаж, и после премьеры он вдрызг разругался с режиссером Родом Лури.
Вскоре ему позвонил Дастин Хоффман, выразил восхищение ролью в «Претенденте» и сообщил о том, что недавно играл в карты с влиятельными голливудскими боссами, которые о Гэри отзывались весьма негативно: «Многие говорят, что ты чуть ли не фашист. Будь осторожен. Репутация в нашем мире дорого стоит».
Актер был потрясен. Да, он знает, что может раздражать, порой бывает резок и вспыльчив, но бог мой — почему фашист? Неужели в Голливуде его так не любят? Да, Энтони Хопкинс, работая над «Дракулой», признавался, что просто физически не выносил Олдмана: «Ты напоминал меня самого в далекой юности, такой же самонадеянный засранец...» Впрочем, антипатия, возникшая на площадке, не помешала им стать впоследствии хорошими приятелями.
Кто знает, действительно ли скандалы, затеянные Олдманом, повлияли на отношение к нему киношных боссов, но несколько последующих лет достойных проектов британцу почти не предлагали. Справедливости ради следует заметить, что от некоторых съемок он отказывался сам, поскольку работу выбирал по принципу «быть как можно ближе к детям».
Сыграть Сириуса Блэка, крестного Гарри Поттера в масштабной экранизации романов Джоан Роулинг, он согласился, когда сыновья уже подросли. При этом не скрывал, что стимулом для участия в проекте стал в первую очередь приличный гонорар. По этой же причине снялся и в «Робокопе», и в двух частях «Темного рыцаря».
Конечно, Олдману больше по душе независимое кино, но у него дети и он должен блюсти их интересы. Ради сыновей после скандального развода Гэри долго не заводил любовных интрижек, но встретив певицу Александру Эденборо, сразу почувствовал: эта женщина — особенная.