Людмила Полякова: «Лучшее мое состояние — одиночество»

Эксклюзивное интервью актрисы, в котором она откровенно рассказывает о своей жизни, о браке с Василием Бочкаревым и романах с режиссерами Андреем Смирновым и Анатолием Васильевым.
Беседовала Елена Михайлина
|
17 июня 2016
Людмила Полякова
Как дальше жить — не понимала. Побрела по встречке, шла и мечтала, чтобы меня больше не было...
Фото: из архива Л. Поляковой

«Ограничителями» служили так называемые полуторки с деревянными бортами. И вот толпа меня подхватила, понесла и вжала в борт одной из машин. Думала, задохнусь, слышала, как хрустит грудная клетка... Солдатики, которые сидели на этих полуторках, пожалели и просто как пробку выдернули меня из толпы наверх в кузов. Даже не помню, как дошла потом до дома, запружено было все — Петровский бульвар, Неглинка... С тех пор дико боюсь толпы! И если вижу даже небольшое скопление народа, стараюсь обходить.

— Людмила Петровна, а как же началось именно то, актерское?

— В Уголке Дурова, который был возле Екатерининского парка. В том же стареньком ажурном здании размещались разные кружки Дома пионеров. Я ходила почти во все — училась шить, вязать, готовить и в том числе играла в самодеятельности. Заканчивая школу, металась: чем же заниматься, и среди прочих бабушке была высказана мысль — не пойти ли мне в актрисы? И бабушка, любя меня, с большим сожалением заметила: «Милка, ну подумай, где ж тебе для сцены мужика-то подберут? Ты же такая дылда!» Действительно, девочки тогда были в основном миниатюрными. Светлую мечту погасили.

А первые актерские опыты — это совсем раннее детство. Во время войны нас отправили в эвакуацию под Муром. Бабушка участвовала в строительстве гражданского аэродрома, секретного какого-то. Вкалывала. А мама поступила санитаркой в госпиталь для выздоравливающих. И тоже вкалывала. Бабушка дальновидно сшила мне пальто с огромными карманами. Выздоравливающие одаривали продуктами, недоступными простым смертным. Карманы топорщились от кусочков шоколада, печенья, вареных яиц. Оказалось, у меня феноменальная память, откладывалось все, что удавалось услышать. «Где артистка-то маленькая?» — cпрашивали бойцы. Меня звали, ставили на табуретку, и я начинала: «Был у майора Деева товарищ — майор Петров...» Закончив декламировать про майоров, без стеснения обходила солдат и наполняла свои фантастические карманы.

Иногда так увлекалась, что отправлялась «на гастроли». Когда мама находила меня на другом конце слободы, прилетало по заднице с криком «Где тебя носит?» В эвакуации она в очередной раз влюбилась. Смутно помню, вроде он был летчиком. Мама очень рассчитывала на серьезные отношения, но у летчика, наверное, где-то имелась семья. В общем, что-то его испугало, еще и девка маленькая с бездонными своими карманами бегает... Не срослось.

Забегая вперед, скажу, что гордиться мной мама начала, только когда стали выходить фильмы с моим участием. Обычно она подсаживалась к кому-нибудь на скамейку и среди прочего замечала: «А вот кино показывали... Это ж дочка моя!»

Доучивалась я в школе рабочей молодежи, потому что тогда ввели плату за школьное образование. На восьмой класс бабушка кое-как еще наскребла, а дальше платить мы не смогли.

Одиночество превратилось в естественное мое состояние и не тяготило совершенно. Жила в мире собственных фантазий и прекрасно себя там чувствовала. Даже повзрослев, привычно закручивала вокруг себя сюжет. Еду на дачу и думаю: где это я? В Риме! Мост Святого Ангела! Спускаюсь по нему, и вдруг навстречу — Бродский! Доходило до того, что я уже не понимала: придумала встречу с Бродским или действительно столкнулась с ним по дороге?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1,5 млн на салаты и экотропу: как ярославская школа №68 научила учеников читать этикетки и полюбить тимьян
В ярославской школе №68 теперь пахнет не только мелом и школьной столовой, но и мятой, тимьяном и базиликом. Ученики на переменах спешат не в буфет за слойкой, а на собственную экотропу «Здоровое дыхание», чтобы проверить, как подрастает их «чайный» цветник. Этот необычный для обычной школы ландшафтный проект стал возможен после грандиозной победы во всероссийской «Здоровой олимпиаде» и получения гранта в 1,5 миллиона рублей. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая