Полная версия сайта

Валерий Баринов: «Театр без интриг — мертвый театр!»

Известный актер вспоминает о работе с Юрием Толубеевым и Олегом Борисовым, Юрием Васильевым и Нелли Корниенко, Людмилой Касаткиной и братьями Соломиными.

Валерий Баринов с сыном

Поражаюсь, как при такой занятости умудрялся играть еще в нескольких театрах — в «Школе современной пьесы», в «Театре Луны»... В Пушкинском сыграл Троекурова в «Дубровском». Однажды пригласил зайти Кама Гинкас. Мы знакомы с Питера, хотя и не работали вместе. «Знаешь «Скрипку Ротшильда»? Собираемся выпускать спектакль в Америке, начинаем репетиции здесь, потом на месяц уезжаем».

Я понял, что ничего из этого не выйдет. Кто же отпустит меня из Малого, где через день играю спектакли? Но Гинкас предложил хотя бы попробовать порепетировать вместе. И так незаметно пролетели четыре часа. Кама Миронович из тех, кто ставит невыполнимые задачи, ты выворачиваешься наизнанку, чтобы их решить, и когда это получается, празднуешь такую победу над собой! В общем, вышел из МТЮЗа с твердой решимостью: должен это играть. В кабинет Коршунова влетел злой как черт:

— Начинаю репетировать у Гинкаса, потом уезжаю в Америку на полтора месяца! Если не разрешите, уйду из театра!

— Спокойно! Сейчас посмотрим, что там у тебя по репертуару.

Виктор Иванович просто обалдел, когда увидел мою занятость. Но надо отдать ему и Соломину должное: они ввели актеров только на две мои роли, остальные спектакли просто не шли в те два месяца, что я отсутствовал. Вот таким было отношение к актеру в Малом театре. «Скрипку Ротшильда» мы сыграли на аншлагах, получили «Золотую маску», а я удостоился премии имени Станиславского. Вскоре позвонил Леонид Хейфец: «Беда, девять месяцев репетирую пьесу Миллера «Спуск с горы Морган», дорепетировался до конфликта с Виторганом — он отказался играть. А казначейство деньги затратило, на меня давят!» Пришлось выручать любимого режиссера, пришел в Театр Маяковского, а в постановке занята моя обожаемая Ольга Яковлева. Оказывается, это она сказала, что продолжит работать только с Бариновым. Мы приятельствовали. Начали со сцены у моря, я подхватил Ольгу на руки, она заволновалась: «Уронишь, убьешь!» Тогда я ее еще и подбросил, словом, за несколько репетиций выпустили спектакль. Получили даже премию.

И тут в родном театре началось. Меня завалили ролями, играл больше Васи Бочкарева, хотя больше него играть нельзя! Помню, нас с Бочкаревым и Милой Поляковой назначили на роли по чеховской «Свадьбе», которую ставил режиссер Виталий Иванов. Мы дружно отказались, нам было неинтересно. Спектакль прошел несколько раз и благополучно почил в бозе. Но Иванов на этом не успокоился, назначил на второстепенную роль герцога в «Марии Стюарт». Я снова отказался, тогда Соломин вызвал к себе:

— Эта роль хорошая!

— Но я не буду ее играть! Мне неинтересно.

— Как не будешь? Вышел тут на улицу, а там висит растяжка: «Премьера! Театр Маяковского. «Спуск с горы Морган». В главной роли артист Малого театра Валерий Баринов». Что я должен чувствовать?

— Гордость! Не последний режиссер пригласил актера театра, которым ты руководишь. Мало того, твоего ученика!

— Будешь играть «Марию Стюарт»!

— Нет, не буду! Вот если бы ты предложил роль Городничего в «Ревизоре», которого сам ставишь, пусть во втором составе, плюнул бы на все и репетировал. А тут сам знаешь, что через полгода снимете этот спектакль. Всем известно, чего ждать от постановки Иванова. В «Современнике» «Марию Стюарт» играют популярнейшие Яковлева и Неелова, но пьеса идет раз в два месяца, потому что не собирает публику.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или