Хулио Иглесиас: «Мне суждено было всю жизнь провести в инвалидном кресле»

Автокатастрофа перевернула все в его жизни. Он провел два года в больнице, и врач посоветовал ему начать играть на гитаре...
Беседовала Юлия Козлова
|
12 Марта 2015
Хулио Иглесиас с женой
Миранда — любовь всей моей жизни. Подарок небес
Фото: Pictures providet by Julio Iglesias Office

А однажды один из санитаров клиники принес мне гитару, чтобы я мог разрабатывать полупарализованные пальцы, я принялся играть, учился самостоятельно — мне даже принесли небольшую книжку «Самоучитель игры на гитаре», пробовал сочинять песни (первая была о том, как важно не терять надежду, не сдаваться и двигаться к победе, она называлась «Жизнь продолжается») — но все это исключительно из-за страха бездействия, одиночества и борьбы с болью. Такой был побег. Побег в музыку, поиск спасения в ней. Забвение, приносившее мгновения истинной радости. Я просто хотел отвлечься, но музыка меня околдовала… Серьезно.

— Странно, что первые сочинения были не любовными балладами. На вас как-то это не похоже!

— И тем не менее. В своих первых песнях я в основном задавал вопросы Всевышнему: почему я? Почему со мной такое случилось? Почему попал в ту аварию, после которой моя жизнь вдруг обернулась паузой, а все надежды рухнули в одночасье?! Спрашивал, как жить дальше, что делать… Создавая свои стихи, находил для себя ответы. Или пытался их найти… Иногда получалось. Помню, были такие строчки: «…всегда есть причина, чтобы умереть, но всегда есть причина, чтобы остаться жить дальше». Что-то в этом роде. Но слова многим пришлись по душе, многие ощутили свою связь с этой песней.

Конечно, никаких серьезных планов я и не смел строить… даже когда выписался. По настоянию отца ездил учиться в лучшие английские колледжи, но… увлечение музыкой меня не оставляло. Хотя в те годы я искренне не любил свой голос, считал, что он звучит ужасно и что с моей стороны непростительная глупость верить в успехи на музыкальном поприще. А потом все завертелось. Мне удалось победить на международном песенном конкурсе в Бенидорме в 1968 году (кстати, там я выступил с той самой песней La Vida Sigue Igual, которую сочинил в больнице), мои песни получили неожиданный резонанс во всей Латинской Америке, я завоевал радиоэфиры. А знаменитая звукозаписывающая студия Columbia Records подписала со мной мой самый первый контракт… На конкурсе Евровидение моя песня Gwendоlyne, которую я сочинил о своей любимой девушке, заняла 4-е место. Но при этом мне все равно не верилось в серьезность музыкальной карьеры. Голос у меня тогда был тихий, почти интимный, как и звук моей гитары. Но я вложил в свои тихие песни все переживания, все страдания, которые обрушились на меня. Свое стремление выжить. И вот получилось. Кстати, мой отец, который тогда весьма скептически относился к моему увлечению и не считал его серьезным, все же оплатил запись моей первой сольной пластинки. К счастью, я сдержал некогда данное отцу слово и получил высшее образование. Правда, с опозданием. Диплом юриста мне выдали уже в… 57 лет. Честно скажу, законник из меня так себе. Могу заметить слабые стороны плохо составленного контракта, но вот вдуматься в него, виртуозно интерпретировать содержание или ловко защитить позицию клиента — это уже не ко мне...

— С вашим отцом в свое время произошла страшная история…

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая