Евгений Герасимов: «Я счастливый человек, живу тем, что люблю»

Прошлым летом народный артист Российской Федерации, председатель комиссии Мосгордумы по культуре и...
Марина Порк
|
11 января 2023
Евгений Герасимов и Наталья Вавилова
Евгений Герасимов и Наталья Вавилова в фильме «Бармен из «Золотого якоря», 1986 год
Фото: Sovkinoarchive/vostock photo

— Помогает ли сегодня полученный у Гончарова опыт?

— Этот опыт неоценим, он помогал мне не только в кино, когда как режиссер снимал фильмы, но и в целом в жизни. Благодарен своим педагогам из Щукинского училища, но у Гончарова я научился еще чему-то такому, чего, как вижу, многие актеры не умеют. И это мой секрет.

— Не поделитесь?

— Когда после 35-летнего перерыва я выхожу на сцену, не поверите, не волнуюсь. Хотя в «Маленьком принце» произношу огромное количество текста. Я выхожу и испытываю внутренний азарт. Мне так нравится мой герой, то, что я делаю! Но я не только проживаю свою роль, я проживаю ее вместе со зрителями, я их слышу, чувствую, ловлю от этого кайф. Андрей Александрович заложил в меня умение быть личностью на сцене, все слышать, видеть и целиком отдавать себя зрителям.

Я продолжаю играть в «Ленкоме Марка Захарова» спектакль «Tout paye?, или Все оплачено», роль, в которой раньше выходил на сцену Олег Янковский. Сегодня она досталась Дмитрию Певцову, Андрею Соколову и мне. Продюсер постановки Валерий Павлович Янклович попросил, чтобы я их не бросал. Так что играю с огромным удовольствием, так же как в спектакле «Доходное место». Мне это безумно интересно.

— По телевидению постоянно показывают фильмы с вашим участием.

— Кино никогда меня не подводило. Роль робота Вертера в «Гостье из будущего» была значительно меньше по объему и не так уж подробно прописана в сценарии. Но я согласился, поскольку мечтал сняться в сказке с того момента, как переступил порог «Мосфильма». Обрадовался: моя мечта сбывается! Режиссер Павел Арсенов, с которым мы работали в одном объединении на Киностудии имени Горького, дружили, всегда создавал для артистов такую атмосферу, что все начинали фантазировать, творить. Вот и Вертера мы придумали вместе. Решили, что он должен быть похож на человека, придумали, как он движется, как разговаривает, его манеру смеяться я нашел сам, и роль выросла. Играл на одном дыхании. Правда, возникла серьезная проблема. Художники по костюмам напрочь забыли, что я все-таки не робот, а человек, не подумали, что мне захочется в перерывах между съемками «руки помыть». С утра меня облачали в костюм, который было крайне сложно снимать. Перед съемочной сменой я не пил, не ел, на обед с группой не ходил. Но по большому счету вспоминаю картину с любовью.

Я люблю все свои фильмы. В «Обвиняются в убийстве» играл реального парня. Сценарий обращался к шумному уголовному делу в Москве, мы были знакомы с погибшим, учились вместе: хороший был парень, сын священнослужителя... Его убийцам дали минимальные сроки, это всех возмущало. В «Облаках» снимался с Машей Соломиной, Женей Меньшовым, познакомились с Львом Дуровым. Дружили, хохмили, чего только не было!

Конечно же, благодарен Борису Григорьеву за «Петровку, 38» и «Огарева, 6». Мы подружились с оператором Игорем Клебановым. Осуществил мечту, сам исполнял трюки, а побегать пришлось немало. В «Петровке...» один из эпизодов снимали на Пушкинской площади скрытой камерой, чтобы добиться максимальной достоверности. Весь мой пробег отслеживали кинокамеры, одна была установлена в машине, двигалась параллельно, другая — в подворотне, третья — на балконе. Толпа шла по площади, я гнался за «преступником». Оператор с документальной точностью отслеживал реакцию людей, а бог его знает, какой она будет. Мой партнер бежит, я — за ним. Люди шарахаются в стороны, в кадре пусто. Снимаем еще один дубль, снова в корзину. Мой партнер стал провоцировать толпу, кричит: «Убивают!» Люди врассыпную, в кадре опять ничего не происходит. На третьем дубле меня схватила за руку какая-то бабулька, она уронила авоську с апельсинами, возмутилась: «Что творите средь бела дня?!» Я избежал с ней столкновения, догнал партнера, отобрал у него пистолет, сделал все как полагается. И только на четвертом дубле, когда я сбил партнера с ног, кто-то сзади крепко схватил меня за руки. Удивился: что такое? Этого не было в сценарии. Поворачиваюсь, смотрю: милиционер стоит. Второй уже заломил руки моему партнеру, а его голова уже где-то в районе асфальта. Говорю ему: «Я из милиции!» И, видимо, достоверно сыграл, смотрю, милиционер меня отпустил. Продолжаю, указывая на партнера: «Я сам!» Беру его и веду в сторону машины, где сидит оператор. Слышу: «Стоп, снято!» Мой партнер возмущается: «Так нельзя!» Ему тогда реально браслет сломали и сухожилие потянули. Милиционеры в абсолютном замешательстве. «Вы бы, — говорят, — предупредили, что тут кино снимается». Они просто проходили мимо. С тех пор на встречах с людьми, рассказывая тот случай, подчеркиваю: «Мы иной раз ругаем милицию, теперь полицию, за равнодушие. А тогда только они и вмешались». Вообще, во всех фильмах, где я снимался, герои поднимали тему неравнодушия. Считаю, предназначение искусства и заключается в том, чтобы пробуждать «чувства добрые».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Финансовый щит: реальные истории россиян, которых страховка спасла от потери жилья
Собственная квартира или дом — пожалуй, главная мечта для многих. Кто-то копит на жилье для обеспечения комфортного будущего своих детей, кто-то — для достойной старости родителей, а кто-то — для себя. Зачастую жилье покупается в ипотеку. В таком случае важно чувствовать себя защищенным на годы вперед. Один из самых надежных способов подстраховаться — полис страхования жизни и здоровья. Он становится финансовым щитом на весь срок кредита.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая