Эти четыре года моя жизнь была похожа на ад. Педагоги пытались меня сломать, переделать, представить совершенно другой. Я два года добивалась роли в спектакле. Мне очень нравилась роль, но мне ее не давали. В течение года я приходила на репетиции и сидела. Выучила весь текст, знала все мизансцены. В итоге режиссер сжалился и дал мне выйти на сцену. Я все сделала хорошо, и меня ввели вторым составом.
Еще я не могла найти друзей среди сокурсников. Мы все были из разных городов России — Ульяновска, Тольятти, Уфы, Рязани — и все настолько разные, что ни с кем не находила общего языка. К тому же ребята все жили скромно, денег не было. А у меня были!
— Вы работали?
— Да, я была лицом одного итальянского бренда обуви. По контракту мне нужно было четыре раза в год ездить в Милан на съемки. На эту работу я тоже устроилась с подачи папы. Все произошло еще до поступления в театральное училище, мне было 14 лет. У моей подруги появилась профессиональная камера, и она меня фотографировала на фоне мостов в Твери. Получилось очень красиво. Я распечатала снимки и показала семье. В тот же вечер папа сказал: «Это твои лучшие фотографии, у меня есть друг из Дубны, он фотограф, я покажу ему их». Сессию показали, и друг отца сказал, что в Москве есть еще один фотограф, стоит поехать к нему.
Помню, надела платье, туфли на каблуке, на лице — яркий макияж, на голове — начес. В общем, фотомодель приехала из Твери. Фотограф оказался владельцем издательского дома, и через две недели я улетела на съемку в Италию. К слову, после этой поездки у папы и появилась идея, чтобы я стала актрисой.
И для меня, да и для родителей все эти события были неожиданными. Я работала лицом бренда очень много лет. Папа на мои гонорары даже купил мне машину. И это тоже было предметом зависти моих сокурсников. Я страдала от одиночества. У меня не было друзей, жилось очень сложно. Но зато я ходила на лекции, меня очень любили все педагоги.
— Почему вы выбрали именно Щепкинское училище?
— Это очень смешная история. Когда мы приехали в Москву, то ничего здесь не знали, ни в чем не разбирались. Нам казалось, что чем институт ближе к Красной площади, тем он лучше и круче. А «Щепка» находится напротив ЦУМа, рядом с Красной площадью. Меня брали во ВГИК и в Школу-студию МХАТ, но сказали, что если в течение года не проявлю себя, отчислят. А я очень хорошо запомнила слова отца: «Надо поступить на бюджет и вцепиться». И только в Щепкинском на третьем туре мне сказали: «Мы хотим, чтобы ты пошла в наше училище». Мне еще нравилось Щукинское, и я очень хотела туда попасть, но меня не взяли. Как раз в тот год курс набирал Александр Анатольевич Коручеков, режиссер Театра Вахтангова. А я обожала этот театр: огромная сцена, классический репертуар, красивые актрисы... Когда выпустилась из училища, мечтала попасть туда. И караулила Римаса Владимировича Туминаса у служебного входа.