
И в последнее время случились «Ва-банк», «Женитьба» Гоголя, «Вишневый сад» Чехова. Перед своим уходом он ставил спектакль «Капкан» и уже не тянул эту пьесу, к сожалению. Дал он мне маленькую ролишку, но на репетиции я что-то такое сделал, что ему понравилось, и на следующий день Марк Анатольевич принес уже напечатанные новые страницы, протянул мне: «Вот вам, это дополнение к роли. И я напишу еще».
А роль такая, что, в общем, тоже не надо было ее играть. Следователь, которого подавать требовалось через острохарактерность и кривлянье. Лучше бы я отказался.
— Я понимаю, почему вы сожалеете, что согласились на неинтересную роль. Но зачем было отказываться от роли Гамлета, когда вам ее предлагали? А в вашей биографии такой странный момент был.
— Когда Глеб Панфилов предложил мне сыграть Гамлета в его постановке, он планировал пригласить на роль Клавдия Янковского. Я позвонил Олегу, стал рассказывать о спектакле. И понял по настроению, по тону, по всему, что он не будет играть никакую другую роль, кроме главной. Когда Олег спросил:
— А кто Гамлет?
Я сказал:
— Гамлет — ты.
О том, что отказался от этой роли, не жалею. С удовольствием сыграл Клавдия. Наверное, вам эта история кажется странной, ведь артисты обычно борются за роли. Но не я. Это я любимую женщину не уступлю, а роль — пожалуйста.
— Наверное, правду говорят, что приезжие более успешны и активны, чем москвичи. Видимо, есть в этом доля истины. Ваша история c Гамлетом ярко это иллюстрирует.
— В этом действительно есть правда. Мои друзья Саша Абдулов, Олег Янковский — один из Ферганы, другой из Саратова — прорывались в Москву и ворвались в нее. И ни у одного, ни у другого не имелось квартиры, а надо было где-то жить. Они боролись с этой жизнью, они пробивали эти стены, преодолевали препятствия. Они, сами по себе очень талантливые люди, совершенно замечательно работали. И на них не могли не обратить внимания. Для этого они делали все! У одного появилась квартира, и у другого появилась квартира, у одного появилась дача, и у другого появилась дача — и все это правильно, они этого хотели и добились... А я оглядываюсь на себя — снялся в двух фильмах, заработал и купил квартиру. Дача мне не нужна. И мне прорываться куда-то не надо, я не хочу. Ломать стены не буду. Я здесь родился, я у себя дома.