Лазарев наседает:
— Да вы просто посмотрите ее хотя бы в одной сцене.
Гончаров пришел в зал, и Гундарева с Лазаревым такое выдали! Именно эту сцену сейчас часто показывают в телепрограммах про Театр имени Маяковского. Какая там Наташа смешная, столько у нее придумок, и все это так органично — блеск абсолютный. Гончаров был потрясен: «А почему я раньше Гундареву не видел в таком качестве?!» Он взял Наташу на роль Липочки, и Гундарева прогремела на всю Москву.
На такие срочные вводы ей «везло» не раз. Например, главную героиню в «Леди Макбет Мценского уезда» Гончаров сначала отдал своей студентке. Она репетировала, а потом по личным обстоятельствам отказалась выпускать спектакль. И Гончаров буквально за две недели до премьеры назначает на роль Гундареву. Но она была готова к такой форс-мажорной ситуации. Я видела, как Наташа потихоньку, не привлекая внимания Гончарова, приходила на репетиции «Леди Макбет...», садилась в бельэтаже и внимательно слушала, что говорит Мастер. В руках у нее была тетрадка с переписанной от руки ролью. Да, Наташа всегда была в форме, готова к работе, сразу приносила какие-то предложения, ходы, сюжетные повороты, все время фонтанировала творчеством.
— А почему Доронина впоследствии ушла из театра?
— Это произошло во время репетиций музыкального спектакля «Агент 00» по пьесе Генриха Боровика. Доронина — актриса поющая, а Гундарева тогда еще не пела на сцене. Так вот, идут репетиции «Агента 00». В какой-то момент Гончаров приболел и попросил порепетировать режиссера Бориса Гавриловича Голубовского. Вдруг тот звонит Андрею Александровичу: «Не знаю, что делать с Дорониной. Она не хочет как все приходить к началу репетиции и ждать своего выхода. Просит, чтобы я без нее начинал. А когда почувствую, что она нужна, звонил ей...» Доронина жила недалеко от театра. Видимо, ей действительно было скучно сидеть в ожидании выхода. Гончаров возмутился: «Ах, Татьяна Васильевна не хочет сидеть на репетиции и ждать очереди?! Ну, я с ней поговорю». И они поговорили, это происходило у меня на глазах. Как обычно, мы, молодые артисты, сидели у Гончарова на репетиции — на ярусах. Слышим, что Доронина гнет свою линию:
— Не буду сидеть и ждать.
А Гончаров свою:
— Не будете?! Тогда до свидания, пишите заявление об уходе.
— Пишу!
Доронина тут же откуда-то достает листок, пишет на нем и дает Гончарову: подписывайте! И он подписывает. Доронина выходит из зала, громко хлопнув дверью. В зале — гробовая тишина, люди перешептываются: что теперь делать? Тут же позвонили нашему замечательному директору Михаилу Петровичу Зайцеву. Он в шоке бежит к Гончарову:
— Вы сошли с ума, верните Доронину! У нас полетит половина репертуара, она же играет пять спектаклей, и у нее никогда не было замен! Что будем делать?!
Гончаров спокойно:
— А ничего не будем делать. Будем вводить в «Агента 00» Гундареву.
И Наташа получила эту главную роль, прекрасно там запела и затанцевала. А Татьяна Васильевна ушла. Зайцев потом еще месяц ходил к Гончарову, умолял порвать заявление Дорониной об уходе и одновременно звонил ей — просил вернуться. Но нашла коса на камень. После ухода Татьяны Васильевны Гундарева сразу стала звездой Маяковки...