
У нас все не так. Мы с ранних лет водим своих детей в кружки и секции. Патрик пять лет проучился в Гнесинке, и сейчас перешел в Центральную музыкальную школу, каждый день по три-четыре часа занимается игрой на скрипке, а есть еще и общеобразовательные предметы, сольфеджио, хор, музлитература, ритмика. У сына почти не бывает свободного времени, порой не хватает суток, чтобы все успеть. Он еще и спортом занимается.
— Кто выбирал для Патрика один из самых сложных музыкальных инструментов — скрипку?
— Скрипку не выбирают, она выбирает сама. Я поняла, что у сына есть данные, прекрасный слух, с детства он замечательно пел. Решила, что музыкальная школа — хорошее развитие для ребенка. Стали искать, услышали про Гнесинку — о, что-то знакомое. Тогда не очень понимали, что это спецшкола. Так получилось, что на вступительные экзамены Патрика водил папа, я уехала играть спектакли в Петербург.
Ханс сообщил, что Патрик поступил, занятия начнутся в октябре. В заявлении Ханс написал, что мы хотим отдать сына на фортепьяно или скрипку. В октябре выяснилось, что все дети давно поступили и учатся. В школе удивились, что мы вообще пришли. Решили все-таки выбрать скрипку — в будущем у скрипачей больше вакансий, чем у пианистов. Так определилась судьба инструмента.
— Патрик учится с удовольствием?
— Он любит музыку. В десятилетнем возрасте, чтобы чего-то добиться, нужно заниматься не менее трех-четырех часов в день. Конечно, любому мальчишке лень стоять и пиликать, особенно в хорошую погоду. Хочется сбежать к приятелям во двор. Но когда у Патрика все получается, когда произведение разучено и отрепетировано, он счастлив. Сыну нравится выступать на сцене. Нам очень повезло с педагогом Ириной Ивановной Чупиковой — она замечательная, с нее стоит во всем брать пример. Патрик занимается в хорошей, правильной атмосфере, Ирина Ивановна его много хвалит, и сына это радует. Пока в его планах — стать великим скрипачом.